Наоми Кэмпбелл в обнимку с мёртвым русским вором

editor
#BDSMSOCIAL (RU)
Published in
4 min readNov 11, 2015

Споры вокруг этой фотосессии не утихают уже несколько лет. Съёмка была опубликована в американском журнале “Interview” 6 октября 2010.

Фотографы: Мерт Алас (Mert Alas) и Маркус Пиготт (Marcus Piggott)

Наоми позирует в обнимку с телом молодого человека в интерьерах полуразрушенной мужской душевой. То, что это не морг, не больница и не тюремные застенки выдают сливы на полу и надпись на стене “ТОЛЬКО ДЛЯ МУЖЧИН”. Правда, атмосфера интерьеров настолько гнетущая, что могла бы соответствовать любому из этих мест.

Тело модели, с которым забавляется темнокожая звезда, покрыто воровскими татуировками и кровью. Имитация трупа настолько достоверная, что в какой-то момент в голову зрителя начинают закрадываться сомнения: постановка ли это? Можно не беспокоится — при производстве этой фотосессии ни один вор в законе не пострадал.

Провокационные и чувственные снимки открывают богатый простор для толкований — слишком много символических противоречий в них скрыто.

Первое, что должно прийти в голову нашим патриотам: Америка — Россия. И они будут не так уж не правы. К моменту публикации фотографий Барак Обама больше полутора лет находился на посту американского президента, став символом новой мировой элиты и новой Америки. Темная кожа Наоми, спокойная царственность её поз созвучна этому тренду. А сама фотосессия в таком случае может восприниматься насмешкой над словами, украшающими подножие статуи Свободы: “Так шлите их, бездомных и измотанных, ко мне, я поднимаю факел мой у золотых ворот!” Антисоветский характер татуировок на теле мужчины лишь усиливают восприятие его образа как символа новой России, потерявшей силу и ставшей игрушкой в руках западного мира.

Вторая лежащая на поверхности трактовка: феминистка — абьюзер. Женщина вторгается в закрытое мужское пространство (надпись на стене). Она наполнена отстраненным величием. Рядом с ней татуировки трупа, которые в обычной жизни являются знаками брутального достоинства и силы, становятся метками, выдающими в носителе рядового простолюдина. Всем своим видом фотографии как бы свидетельствуют: мужской мир прошлого с его жестокостью, брутальностью и диктатом силы — мёртв. Наступает эра женского величия.

Третья аллюзия, которая прочитывается в этих образах — смерть Европы. Белый мужчина с тонкими, арийскими чертами лица распластался у ног мулатки. Центральные татуировки на его теле — крест на груди и образ Христа на спине. Он похож на Европу, лежащую у ног темной богини нового мира, в котором цивилизованность перестаёт быть связана с Христианством и историей белого мира. Наоми здесь выступает в образе своеобразной Антимадонны, которая укладывает во гроб западный мир безо всякой надежды на воскресение.

Почему эта фотосессия оказалась в блоге про БДСМ? Перечисленных трактовок уже было бы достаточно, чтобы её здесь разместить, ведь каждой из них лейтмотивом присутствует тема доминации и подчинения. Но есть ещё кое-что — в образе Наоми Кэмпбелл отчетливо прослеживается образ рабыни, которая нашла в себе основание и волю жить без хозяина. Этот её статус подчеркивает стильный ошейник, который встречается на большинстве снимков. В первой фотографии, которая задаёт акценты смыслов всей серии ошейник дополняют кожаные браслеты на руках, напоминающие поручи.

В дополнение к сказанному надо заметить, что авторы очень серьёзно подошли к этой фотосессии и использовали для украшения трупа реальные татуировки из арсенала российских и советских преступников. Все они представлены в книге Данцига Балдаева “Татуировки заключенных”, опубликованной в 2006 году. Остаётся лишь поразиться профессионализму и ответственности мэтров индустрии высокой моды.

Газетная публикация о презентации книги Балдаев Д. С. “Татуировки заключенных”, Лимбус пресс, 2006

--

--