Правда про БДСМ: Америка — извращенка, каких поискать

editor
#BDSMSOCIAL (RU)
Published in
7 min readNov 11, 2015

Мы продолжаем публиковать переводы текстов, посвященных мировой БДСМ-культуре и проблемам её легализации. Сегодня это — статья из популярного научного журнала Pacific Standard, написанная модной американской журналисткой Мелани Берлит. Текст увидел свет 10 февраля 2014 года на пике популярности в США книги “50 оттенков серого”. Эта популярность и стала поводом к его написанию. Удачный прокат одноимённого фильма в России — хороший повод, чтобы познакомить русскоязычных читателей с этой статьёй.

После тщательного изучения костюмов, предложенных мне Кристен Бойер — профессиональной доминатрикс и автором книги «Игры кармы: правдивая история о путешествии когда-то воцерковленной девочки от Бондажа к Просвещению» — я без тени сомнения решаю, что должна одеться школьницей для моей первой БДСМ-сессии.

Высокие белые гольфы, бантики на резинке, туфли-лодочки на десятисантиметровых каблуках, короткая клетчатая юбка и обрезанная белая блузка, завязанная на груди, а-ля ранняя Бритни Спирс — я рассматриваю свое отражение в зеркале, заплетая косички, чтобы подчеркнуть невинный вид

“Прекрати пялиться и встань по стойке смирно!” — приказывает Кристен

Испуганная и заинтригованная, я выпрямляю спину, втягиваю живот и устремляю свой взор на Госпожу

“А теперь наклонись вперед!” — командует Бойер, источая власть с каждым точно рассчитанным шагом, направленным в мою сторону.

Кристен с волосами цвета воронова крыла одета во все черное, только губы — ярко красные из-зп обилия помады. Как бы дразня наказанием, которое она собирается мне преподать, она несколько раз похлопывает линейкой по своей ладони, прежде чем заявить: «Твоя юбка на два дюйма короче, чем можно!» После чего толкает меня на ручку кресла, задирает мне юбку и, к моему изумлению, начинает нежно поглаживать мой зад, мягко ругая за неподобающий вид

Недавнее исследование в Journal of sexual medicine, в котором сравнивают БДСМ-щиков и тех, кто практикует «ванильный» секс, показало, что первые набрали больше очков по показателям экстраверсии, открытости и честности

Вскоре до меня доходят причины внезапной нежности Кристен — это хитрая уловка для того, чтобы усилить мой страх

С каждой секундой меня все больше нервирует неминуемость порки. В какой именно момент она начнёт меня бить? Насколько сильными будут удары? И сколько ударов я получу?

Я сознательно и демонстративно отказалась от своей воли. По своему выбору. Ведь у меня есть миссия — узнать как можно больше оБДСМ (бондаж/дисциплина, доминирование/сабмиссивность, садизм/мазохизм) — развлекательной сексуальной игре, которая строится на обмене властью по обоюдному желанию. Формально, БДСМ — это общий термин, который распространяется на широкий круг практик: они могут включать или не включать в себя боль разной степени интенсивности, сексуальное возбуждение, унижение, реквизит, или даже потребность помочиться в чей-нибудь рот через воронку, о чем однажды Кристен попросил клиент

Что меня больше всего интригует в БДСМ — это то, почему он остается таким маргинальным несмотря на свою чудовищную популярность.

Вопреки распространенному мнению, массовый интерес к БДСМ — акрониму, на который в момент написания этой статьи выпадают 68 миллионов результатов поиска в Гугле (для сравнения, по запросу «оргазм» получаем около 55 миллионов ссылок) — вовсе не спровоцирован романом Э. Л. Джеймс «50 оттенков серого». Согласно Global Sex Survey 2005 от компании Durex, 36% взрослых в США хоть раз занимались сексом, используя маски, завязывая глаза или как-то иначе имитируя подчинение (против с 20% в всём остальном мире). А 65% студентов университета, у которых брали интервью в рамках исследования, опубликованного в Canadian Journal of Human Sexuality в 1999 году, сообщили, что фантазировали о том, что они связаны с целью получения удовольствия. Вернемся в 1935 год — исследование Института Кинси показало, что 55% женщин и 50% мужчин возбуждались от укусов.

«В целом, непохоже, что есть что-то особенное, что заставляет человека испытывать интерес к БДСМ», — говорит Джеймс Кантор, сексолог и доцент медицинского факультета Университета Торонто. «Наоборот, кажется, что люди, которые экстравертивны и открыты для нового опыта в целом склонны к экспериментам во всем — и секс лишь одна из областей».

И в самом деле, недавнее исследование в Journal of sexual medicine, в котором сравнивают БДСМ-щиков и тех, кто практикует «ванильный» секс, показало, что первые набрали больше очков по показателям экстраверсии, открытости и честности. Еще интереснее, «насколько мало различий между этими группами и насколько ничтожны эти различия», говорит Кантор.

«Настоящий БДСМ, который базируется на принципах безопасности, добровольности и разумности (БДР), не является психическим расстройством», говорит доктор Поль Федорофф, один из руководителей Клиники Сексуальных Расстройств Королевского центра психического здоровья в Оттаве.

Несмотря на всю очевидность того, что БДСМ повсеместен — даже нормален — тех, кто не скрывает своей приверженности к этому образу жизни часто считают маргиналами. Сьюзан Райт, основатель Национальной коалиции за сексуальные свободы, подробно описала риски раскрытия своей принадлежности к БДСМ, включая дискриминацию, насилие, потерю работы, и юридические препятствия опеке над детьми. Кажется, что даже у известной своей прогрессивность создательницы сериала «Девчонки» Лины Данэм нет иммунитета к позорному клейму. Рассуждая о “50 оттенках” в выпуске the Believer за январь 2014 года, Данэм сказала: “У меня нет вызывающего, путанного отношения к моей сексуальности, так что мек сейчас не нужна такая книга…”

Данэм и общество в целом испытывают сегодня неловкость при упоминании таких практик из-за уверенности, что БДСМ — отличен от здорового выражения сексуальности. Эту уверенность так же укрепляет международный бестселлер “50 оттенков серого”, в котором склонность главного героя к ролевым играм в спальне объясняется его детскими травмами.

Может быть такое, что скептики — просто ограниченные люди? Что каждый из нас может получить пользу от практики БДСМ в той или иной форме?

Чтобы разобраться в этом и оценить, насколько легко такой новичок, как я, может встроить БДСМ в свою сексуальную жизнь, я решила положиться на профессионала. До встречи с Кристен я время от времени использовала шелковый шарфик в качестве повязки на глаза во время секса, но не представляла, как можно подняться на ступеньку выше.

Бойер начала с того, что раскрыла содержимое своего “подарочного мешочка” — скромной бежевой дорожной сумки, которая вмещала в себя паддл — приспособление для шлепков, два флоггера — плети (один маленький и один для “финальной доработки”), хлыст, пару наручников в меховой оплетке, пурпурный собачий ошейник, несколько корсетов и несколько костюмов. Разложенный на моем обеденном столе ассортимент выглядел пугающе, но Кристен терпеливо отвечала на все вопросы (Как действует та или иная плеть? Я испытываю удушье даже от пластиковых воротничков у парикмахера, поэтому насчет ошейника я не уверена…) без намека на высокомерие. Потом она задает мне ряд вопросов, чтобы быть в курсе моих предпочтений и табу.

“Лично я обозначаю линию до анального секса”, — говорит Бойер. “Но мне доводилось носить страпон, и клиенты могли мне отсосать”.

“Меня интересуют основы”, — напоминаю я ей. И добавляю: “И каково это, быть сабмиссивом”, высказывая предположение, что этот порыв как-то связан с моим неконфликтным характером или с тем, что я была заурядным ребенком. Но Бойер объясняет, что люди, обличенные властью, часто выбирают роль “сабмиссива” или “низа” потому, что жаждут отдохнуть от давления своей топовой позиции. Неужели мой внутренний маньяк контроля отчаянно пытается освободиться?

Постепенно разрабатывая тему со школьницей, мы планируем попробовать разные позы и техники порки. Кристен также обещает познакомить меня с разными инструментами и приёмами

“Фишка в том, чтобы протанцевать по тонкой грани между болью и удовольствием” — объясняет она.

Но пока я не согнулась под углом 90 градусов в ожидании момента, когда Кристен прекратит дразнить меня кромкой линейки и хорошенько возьмется за мой зад, я еще не очень хорошо въезжала в ее объяснение про баланс между этими двумя противоположными переживаниями. Действительно, после приказа считать вслух, пока она не нанесёт мне 10 ударов подряд, Бойер возвращается к мягким поглаживаниям, как будто пытается залечить раны, которые только что нанесла. Такие кратковременные награды — часть нашей сессии, на протяжении которой Кристен наносит удары паддлом, хлыстом, флоггером, пока я распластана на различных предметах мебели или лежу у нее на коленях. В какой-то момент она надевает на меня на ручники и таскает за собой по комнате туда и обратно, так, что мне приходится двигаться рывками вперед и назад, повинуясь ее внезапной прихоти.

В основном, мне нравится прилив адреналина, который сопровождает каждый новый, неожиданный раунд наказаний. Хотя есть что-то тревожное в неопределенности, которую ты навлекаешь на себя, отказываясь от контроля, в этом также есть что-то без сомнения захватывающее.

По мере того как мы продвигаемся всё дальше, я даже начинаю благодарить Кристен за оскорбления, которые она рявкает: “Подними эту бумажку, ты, неряха!”, “Поправь свою юбчонку, подстилка!”, “Хватит быть такой шлюхой!”. Я начинаю понимать, что именно меня будоражит — я тотально не привыкла к тому, чтобы со мной так разговаривали.

В определеный момент меня начинает слегка волновать, что мой зад и ноги опухли и все покрыты красными отметинами, слегка — потому что я знаю: всё можно прекратить в любой момент, как только я попрошу (мое стоп-слово “Симба”) и потому, что Кристен предельно внимательна и периодически всматривается мне в лицо, чтобы проверить, все ли в порядке. Поже я узнаю, что она еще и постоянно мониторила температуру моего тела и его физическое состояние.

После часовой сессии Кристен настаивает на том, чтобы мы обсудили произошедшее, утверждая, что «реабилитация» критически необходима. «Особенно после сессий, которые включают тяжелые унижения и/или причинение сильной боли, важно напомнить вашему партнёру, что вы заботитесь о нем», говорит она. «Вам также необходимо выяснить на будущее, что ему понравилось, а что нет». Потрясающе разумный подход.

Когда я докладываю, что моим фаворитом оказался хлыст, Кристен предполагает, что когда-то я занималась верховой ездой (в точку).

«Люди часто встраивают свой прошлый опыт в их фантазии», говорит она. «Я думаю, это полезно для психики».

Моя интуиция подсказывает мне, что это не лишено смысла. Неожиданно на то же самое указывает факт, что Кристен позиционирует себя как «психодраматист».

Хотя мой урок был довольно щадящим, он определенно усилил во мне желание практиковать подобные вещи и дальше с моим бойфрендом. Возможно, когда-нибудь мы разыграем тщательно продуманную сцену верховой езды с использованием зажимов для сосков и связыванием всего тела. В то же время, я знаю, что могу положиться на БДСМ как на забавный способ сблизиться в процессе формирования доверия в своих отношениях.

БДСМ, в первую очередь — это требующая полной сосредоточенности практика, направленная на удовлетворение потребностей человека. К сожалению, в отличие от йоги, сексуальные аспекты этой практики делают её более уязвимой для моралистов и конформистов.

“Люди в освновой своей массе хотят быть ‘нормальными’, особенно в сфере секса. БДСМ расценивается многими как что-то ‘ненормальное’ и поэтому то, чего нужно избегать” — говорит Федорофф.

Возможно, БДСМ просто не хватает звёздного защитника. А до тех пор, он будет оставаться образом жизни, который настолько же широко осуждается, насколько широко практикуется — тайком, конечно.

--

--