Российский БДСМ имеет европейские корни и давнюю историю

editor
#BDSMSOCIAL (RU)
Published in
3 min readNov 11, 2015

Выход в российский прокат фильма “50 оттенков серого” дал повод к обсуждениям: насколько жителям России присуще знакомство с БДСМ-культурой. Публикуем развернутую реплику с одного тематического форума, которая многое расставляет по местам. Оказывается, в СССР — секса не было, а вот БДСМ — очень даже

Позавчера у меня была любопытная беседа.

Сижу с коллегой, пью кофе. Она — милейшая женщина, возраст я озвучивать не буду, скажу лишь то, что он далеко шагнул за пенсионный. Она относится к тому типу дам, которыми приятно восхищаться в любом возрасте, ибо в душе всегда остаётся ощущение полной жизни двадцатилетней. Так вот, она задаёт мне вопрос:

– Скажите, деточка… в последние пару недель наши студентки только и жужжат, что о каких-то «пятидесяти оттенках». Невозможно вести пары! У вас та же ситуация?…

– Уже нет. Я им сказала, что первый, кто будет чирикать на моих парах о посторонних вещах, будет жестоко наказан. Похихикали, но подействовало.

– Просветите меня, пожалуйста. Я посмотрела трейлер, но толком ничего не поняла.

Я просветила, потратив добрых полчаса, рассказав об упомянутом произведении максимально подробно, но опустив свои личные эмоции и, естественно, факт принадлежности к Теме. Моя коллега пожала плечами.

-Ну что ж, первый вариант сказки о Золушке принадлежит эпохе фараонов. Храмовая наложница, которая потеряла сандалию, прошла через невероятные, просто безумные сексуальные приключения, прежде чем вышла замуж за сына фараона… Ничего нового. Я так понимаю, что здесь мы увидим свежую версию с налётом модного тренда, которым теперь стал БДСМ?..

Я подавилась кофе.

– ???

Моя коллега невозмутимо продолжила:

– Очевидно, что книга написана современной американкой, с лёгкой претензией на психологические заморочки. И это не очень обнадёживает, так как в современной американской литературе, как и в любой другой, не осталось ни солнца в холодной воде, ни Венеры в мехах. В 1976 году я впервые попала в Париж, в составе делегации на конференцию… Вам тогда был один годик от роду, да… Я была переводчицей. И случилось так, что пока моя группа толклась у пыльных витрин Лувра, я сбежала с молодым профессором из Сорбонны на показ “Истории “О”*.

Она лукаво улыбнулась.

– Я сидела в темноте с пунцовыми ушами и думала, что жизнь проходит мимо. Хотя мне только двадцать пять… Это был прекрасный вечер. Это было другое искусство. А дома меня исключили из партии на закрытом собрании за «аморалку», и вся карьера пошла псу под хвост. Но я не жалела — ни минуты. И что-то мне подсказывает, что пресловутые «оттенки» имеют такое же отношение к искусству, как сантехнический фаянс — к вазе династии Мин. Будет новый красивенький кич, вроде “Сумерек”, и через полгода тетрадки с обложками на тему вампирских амуров сменятся на других героев голливудского глянца, и девочки до двадцати, особенно одинокие серенькие мышки, будут ночами вздыхать, снова ожидая принца. На сей раз, наверное, не в белом «Кадиллаке», а со стеком в руке. Впрочем, эти две детали будут неплохо сочетаться. Полагаю, внушительная часть категории зрителей будет состоять из мышек и их подружек, или друзей с бунтующими юношескими гормонами, другая — из не нашедших себя в сорок пять — пятьдесят мышек, уставших от детей, кухни и пузатого мужа, и третья — из рефлексирующих старушонок, вроде меня.

– Так вы пойдёте?…

Она снова, с хитринкой, мило улыбнулась.

– Ну что вы, деточка, разве Интернет зря придуман?… Я буду смотреть дома, потягивать хороший конъячок и надеяться, что мне снова доведётся испытать то чудесное открытие, озарившее меня в тёмном зале парижского кинотеатра — что жизнь прошла мимо. Но боюсь, и уже заранее чётко понимаю, что это — не тот случай.

* “История “О” — культовый роман и одноименный фильм, входящие в золотой фонд мировой эротической культуры. В основе сюжета — история участия в богемных БДСМ-практиках анонимной девушки “О” и её любовных отношений со своим доминантом. В СССР знакомство с романом могло стать поводом к уголовному преследованию

--

--