Планирование года. Урок №1.

Yuri Shilyaev
Be Happy! Be Productive!
3 min readFeb 10, 2016

У нас в Wargaming более 2 лет назад я начал движение WG Talk — лекции о том, что тебе интересно. Почти каждые 2 недели у нас проходят лекции с внешними и внутренними спикерами. Сегодня было мое третье выступление с темой: “Мой опыт личного планирования или как похудеть на 10 килограммов”. Я собрал 5 уроков, которые вынес за 5 лет полноценного планирования года.

В конце прошлого года я наконец-то выполнил одну из своих давних целей — я похудел на 10 килограммов. В течение нескольких дней на новогодних праздниках я анализировал, почему я не сделал этого раньше и вывел для себя 5 уроков.

Сегодня урок первый.

Полный провал

Примерно лет 6–7 назад я пришел к выводу, что я начал терять часть задач, забывать отвечать на письма. В то время их было не много, я просто был не организован.

Я прочитал ряд статей и рекомендаций. Кажется даже начинал читать какую-то книжку. Все это привело меня к составлению большого серьезного плана на год. Я открыл OneNote и составил там большой древовидный список задач на год. Ничего личного, только рабочие задачи. Этот список я видел 2 раза — в начале года, когда составлял его, и в конце, когда я о нем вспомнил второй раз.

После этого стратегия поменялась. Составил годовые цели, начал планировать месяц за месяцем. Но тоже не все работало гладко. Я тонул в рутине. Например, задача похода к стоматологу откладывалась из недели в неделю, из месяца в месяц. Я откладывал лечение зубов пол года. Не мог вырваться.

Что я понял

Проблема была не в годовых целях и их формулировках. У меня не было навыка планирования одного единственного дня. Рутина затягивала, как зыбучий песок. Я отвечал на письма, проводил встречи, работал по 10 часов. Работы было больше, а к стомалогу я так и не мог записаться.

Планирование начинается с года и декомпозируется до одного дня. Но навык исполнения движется в обратную сторону. Сначала нам надо научиться справляться с одним днем, потом с неделей, а уже следом переходить к планированию и достижению больших целей и задач.

Я начал не с того конца…

Моя проблема была — организация одного дня. Это базовый навык. И самый сложный. Без него все остальные практики самоорганизации теряют смысл.

Лучшее, что было есть и остается на эту тему — это система GTD Девида Аллена. Я прочитал книгу Девида, просмотрел рекомендации по инструментам, статьи и начал внедрять GTD в свою жизнь.

Через 3 года после начала я смог сказать, что вот сейчас я работаю по GTD. Это очень мощная система, но и очень сложная одновременно.

Вот мои рекомендации для планирования и организации одного дня:

  • Ведите отдельно календарь и задачи. Задачи не должны находиться в календаре. В календаре должны быть только встречи и заблокированное время.
  • Блокируйте время. Если вы работаете в большой компании и вам в любой момент могут назначить встречу — бронируйте время в календаре. Так вы защитите свое время от совещаний и сможете нормально поработать.
  • Составляйте список задач за 10 минут. Если вы составляете список задач на день дольше 10 минут — навыка еще нет. А дольше вы не будете тратить время. 10 минут, не больше!
  • Действия вместо задач. Задача это очень абстрактное понятие. В GTD оперируют понятием действие или физическое действие. Отремонтировать машину — это не действие. Действие: “Позвонить в автосервис по телефону ___________”.
  • 15 минут. Дробите задачи на отрезки по 15 минут. У меня таких большинство. 15 минут всегда можно найти даже в “поплывшем” календаре, а 1–2 часа вряд ли.
  • Приоритет ABC. Выставьте простейший приоритет для всех ваших задач: должно быть сделано обязательно (А), должно быть сделано (B), можно перенести или делегировать (C).
  • Делайте перерывы. Когда чувствуете, что надо бы отдохнуть — идите общаться с коллегами. Выпить вместе кофе не только хороший отдых, но и сплочение коллектива и обмен идеями.
  • Делайте утром зарядку на 10 минут. Мозгу нужен кислород, а для этого надо погонять кровь по организму.
  • Спите 8 часов в сутки. Человек, который спит меньше 6 часов в сутки в течение недели продуктивен также, будто он не спал всю ночь.

Первый шаг к продуктивности — организовать один день. И сделать это постоянной практикой.

--

--

Yuri Shilyaev
Be Happy! Be Productive!

Director of Digital Products, WorkFusion. Ex-директор по обучению Wargaming.net и EPAM Systems, бизнес-тренер, основатель сообщества Agile.by.