Как подключить локальный сервер быстро и без проблем?

Tatiana Galiusova
Blog about Digital
Published in
5 min readDec 2, 2020

Всем привет! Недавно я столкнулась с проблемой — никак не могла подключить Локальный сервер — Open Server. Постоянно показывалась ошибка “504 Gateway Time-out (nginx)” . Я уже просто не знала, что делать. Только на третий день смогла решить эту задачу.

Поэтому я решила начать публиковать статьи, где буду рассказывать о решениях задач, с которыми столкнулась. Буду писать простыми словами, чтобы можно было понять в чем суть без технических знаний.

Итак, для чего нужен Локальный сервер?

Эта программа позволяет создать сайт на локальном (домашнем) компьютере. Например, если у вас динамический сайт, как у меня, где есть база данных, где можно оставлять комментарии, авторизоваться, создавать посты, то есть добавлять/изменять элементы .

Почему именно Open Server? Он бесплатный и интуитивно понятный. В нем уже встроен MySQL и он поддерживает язык PHP. Грубо говоря — это то, что нужно.

Можно ли обойтись без него?

Да, можно. Но в моем случае без него не обойтисьсть. У меня есть готовая верстка и ее нужно интегрировать с Wordpress, так чтобы сайт стал динамическим. Кстати, эта программа имеет формат exe, то есть поддерживается только Операционной Системой Windows. Для Mac есть способы, чтобы обхитрить систему, но я их решила не применять.

Итак приступим! Загружаем программу — переходим на официальный сайт Open Server

Вводим код с картинки и нажимаем “Скачать”.Он весит около 800 Мб, у меня он скачивался примерно 3–4 часа и мог прерываться. Возможно у вас будет быстрее, или наберитесь терпения =)

Также можно поддержать канал, и будет доступ к быстрой загрузке. Я выбрала — “Просто скачать”

Далее устанавливаем на диск С. Можете не создавать другие папки. Open Server сам создаст нужную.

Когда все загрузилось, теперь ооооооооооооооочень внимательно!Открываем программу от имени администратора.
Может появиться запрос от Брендмауэра, нажимаем “Разрешить”.

Почему здесь нужно быть внимательнее?

А то будет вот такая ошибка (см. ниже). У меня не появлялось окошко с логами, и я не могла понять в чем дело, пока с другого компьютера не зашла.

Именно из-за нее я потеряла столько времени, а решение оказалось очень простым — зайти от имени Администратора!

Если вы попытаетесь открыть заново, то нужно будет сначала выйти из программы.

Поэтому мы делаем выход

Если все норм и вы правильно открыли программу — начинаем запуск. При открытии файла, выбираем нужный язык.

Также программа запросит другую установку- это нам не нужно, нажимаем “Отмена”

Внизу загорелся красный флажок. Поздравляю! Вы установили Open Server, теперь его нужно настроить.

Открываем настройки. И сразу заходим в закладку “Модули”.

Выбираем последнюю версию Apache + Nginx

Далее, выбираем последнюю версию PHP, в моем случае — это 7.4

И выбираем MariaBD последней версии. На данный момент это — 10.7. MariaBD. Это тоже самое что и MySQL — только бесплатно.

И желательно поставить галочку возле “Вести лог запросов”

Сохраняем и запускаем Сервер

И флажок становится зеленым

Теперь, давайте проверим, как работает Локальный сервер

Откроем папку localhost и откроем index.html, который внутри папки

Открылась страничка “Добро пожаловать”, но это еще не все. Так как наша задача открыть страничку через локальный Сервер, то мы можем скопировать название любой папки, добавить вначале и вконце слеш (/) и открыть в адресной строке, чтобы открылась ссылка. Я возьму название папки localhost и вуаля, Все работает!

Это значит, что теперь мы можем поставить сюда свою папку с файлами, то есть создать свой сайт! Какие именно файлы там должны быть, я расскажу позже более детально.

Для примера я создам папку — “new-site” и в нее помещу html файл, где напишу “Hello, World!”

Главное не забыть перезагрузить сервер после внесения изменений, а то доступа не будет, как на фото ниже.

Перезагружаем саму страницу, и она заработала!

(извиняюсь за качество, никак не получалось сделать скрин, просто сфотала)

Надеюсь вам будет полезно! Если бы я в нужное время нашла бы такое решение, я бы не потеряла столько времени! Желаю успехов в ваших делах!

--

--