Обида как сверхкомпетентность

Как я случайно Фонтанку.ру обидел

Николай Камнев
BloGGing in Russia

--

Несколько дней назад я писал о том, что несколько журналистов с нашей питерской Фонтанка.ру жанр расследований приняли слишком близко к своему сердцу и выдали несколько публикаций до боли напоминающих заказную травлю ГУП, в чьем ведомстве находятся все трамваи и троллейбусы города — “Горэлектротранс”. Притом, все эти журналистские проблески обострились как раз после нежелания новым ГУПа руководством жить старым наследием в плане контактов с “надежными поставщиками” и “старыми партнерами”. Классика, короче. И — ничего удивительного. Закончилось вот очень, на мой взгляд, туповато: публикацией о том, что городская власть планирует перекрасить трамваи в черный цвет.

Подробнейшая публикация с объяснением того, где и как врет журналист с Фонтанки Андрей Захаров лежит у меня вот здесь. Там же можно залицезреть то, что обожающий его (не иначе) журналист Аликин просто копипастит выдающиеся цитаты мэтра и использует их в своих статьях против того же ГУПа. Ко-манда!

Все бы ничего, но почему-то современное демократическое мнение борцов за правду однобоко до боли в жопе: если ты разделяешь мнение таких “правдорубов” — ты честен и демократичен, если нет — то проплачен и заказан! И когда позавчера я увидел на сайте очередной высер (а иначе не назвать) того же автора и опять же в транспортной тематике — стенания на тему того, что на Лиговском проспекте забирают маршруты частных перевозчиков и передают их “Пассажиравтотрансу, то не выдержал и откровенно порадовался в твиттере.

И моя эта радость послужила поводом для массового осуждения моего мнения редакторским коллективом электронного СМИ. Не исключающая заявлений о том, что я отрабатываю контракт… И весь ожидаемо проплачен. В отличие от мастеров жанра, упомянутых мной выше: их кропапулечки — это “честная журналистика”.

Не буду долго смаковать тот момент, что комментарии обычных людей к публикации про маршруты на Лиговском, автор которой очень старался как бы говорить нам, что засранные маршрутки с не вполне вменяемыми и слабоговорящими на русском водителями — это не так и плохо, тем более они становятся более лучшими, более чем разочаровали того, кто ждал эту статью. Но было улыбательно, это да! Я о другом…

…о том, что слова о контракте — их бы Богу в уши! Вот тогда все было бы намного веселее. Потому как после проведения blogomarathon о транспорте, где СПб ГУП “Горэлектротрансбыл нашим партнером, я немного стал понимать о том, что есть такая отрасль как общественный транспорт. И в то, что делается фактически тоже. Потому — режет глаз наброс от репортажа. И хоть мой этот пост он тоже в чем-то наброс, но цель его в том, чтобы показать — иных “гениев жЮрналистики” даже обижать не стоит, они сами все делают за тебя.

Сегодня открываю ФОнтанку и читаю триллер о переводе государственных денег Смольным из Банка “Санкт-Петербург” в банк “Пересвет”. Преступление страшное, потому как совладельцем “Пересвета” является РПЦ!!! И надо писать: педалируя эту тему можно лоховского трафика и цитируемости такими же лохами, но из других СМИ, приподнять. И вижу в числе прочих вот такой абзац…

Я ничего не понимаю в банках и счетах, Ротенбергах и Патриархах. Не журналист я и корочки у меня нет. Но я видел в холле ГУП Горэлектротранс банкомат Банка “Санкт-Петербург”. Набираю номер одного из руководителей троллейбусного парка, где оклеивали троллейбус рисунком Саши Закусиловой и спрашиваю: “А какого банка у вас зарплатные карты?”.

Вы обалдеете, уважаемые честные журналисты с Фонтанки: карты зарплатные в ГУП ГЭТ — Банка “Санкт-Петербург”. И никто “с лета” никуда не переходил. Может какие счета открывали где — за это не скажу, не знаю. Но этого никто не может знать, потому как хозяйственная деятельность — это коммерческая тайна. Но вот то, что не переходили — факт! Так что обосрался ваш журналист без помощи проплаченных блогеров на контракте.

А кто автор статьи про банки?! Вездезнающий Аликин, копипастер Захарова… В глаза его не видел, но по моему то ли он, то ли его однофамильца видел текстовые дурняки на умершем уже сейчас окончательно “Деловом Петербурге”. Если это тот же кадр, оказавшийся ненужным даже ДП — респект три раза мастерству!

via ЖЖ

--

--