VitaBox – эпоха персонализированной медицины?

Мне выпала возможность поучаствовать в создании сервиса по подбору витаминов и протестировать их на себе.

Bogdan Gerasymenko
Bogdan’s

--

Идея

C Артёмом Старостенко, автором и создателем проекта VitaBox, я познакомился работая в компании КаБу.

Тогда, в далеком 2012 году, мы нашли статью о местном энтузиасте, который делал деревянные очки и пригласили его на собеседование.

Тёма оказался очень креативным парнем, не боящимся рисков и экспериментов. У него имеется ряд успешных проектов на Kickstarter’е, а также несколько международных брендов.

За семь лет он успел выпустить чехлы из шпона, кожаные кошельки, декоративные браслеты, чернильные ручки Sens и … даже вино Wine Not. Его последней разработкой стал персонализированный сервис по подбору витаминов – биологически активных добавок.

На создание сервиса и поиск поставщиков ушел год

Концепция

Сервис VitaBox работает на основе искусственного интеллекта, анализируя данные полученные во время прохождения теста. Сами медикаменты (а если быть точнее – витамины) отобраны опытными врачами и абсолютно безвредны.

Каждый участник проходит тест и получает собственные рекомендации

Попав на главную страницу, вам предложат пройти тест. Вопросы довольно легкие, но ответов на них достаточно, чтобы система смогла подобрать витамины конкретно под вас.

На разработку, обучение и отладку системы ушло несколько месяцев.

Тестирование

Меня, в первую очередь, беспокоило зрение и здоровый сон. В последнее время, из-за обилия электроники и ненормированного распорядка дня, я стал замечать, что мне порой сложно уснуть.

По окончании теста я получил следующие рекомендации:

Мои рекомендации на первый месяц

Интересно, что система умеет составлять курс лечения на несколько месяцев вперед и всё это работает по подписке, которую можно отменить в любое время.

После оплаты первого месяца, я получил такую посылку:

Первое, что меня удивило – это персонализированное письмо и пакетики с витаминами. На каждом из них красовалось моё имя. За это можно поставить отдельную оценку.

Зная перфекционизм Тёмы, можно смело сказать, что в дизайне продуманно всё.

Лист-вкладыш содержит не только слова благодарности, но и описание витамин входящих в набор. Здесь же указывается их способ приёма и дозировка.

Достойны внимания и сами пакетики: на каждом из них напечатаны интересные факты о витаминах. Причём, тексты не повторяются.

Удобство

За дозировку волноваться вообще не стоит: в коробке с удобным вырезом содержится 28 пакетиков – по одному на каждый день.

В моём случае присутствовал дополнительный пакетик синего цвета. В нём, как оказалось, находилось снотворное (Melatonin). Его, согласно инструкции, нужно принимать по 1 таблетке за час до сна и не более двух недель.

Таким образом, витамины, которые принимаются не каждый день вынесены в отдельные пакетики. Это очень удобно.

Единственной проблемой для меня, как человека творческого, стала моя неорганизованность. Чтобы не забывать принимать лекарства в одно и то же время, я решил брать пакетики на работу.

Дело в том, что каждый день в 13:00 мы с коллегами ходим в столовую. Большинство из выписанных мне БАДов принимается именно во время еды. Поэтому это стало лучшим решением против забывчивости.

Результаты

Буду предельно честным: ни одни витамины не заменят вам полноценного и сбалансированного питания, а также полезных физических нагрузок.

Грубо говоря, лежать сутками на диване и надеяться, что выписанные лекарства помогут похудеть и стать таким же сильным и красивым, как Арнольд Шварцнегер — смешно.

Но, и отрицать тот факт, что приём эхинацеи и рыбьего жира в моем случае придает больше тонуса и жизненных сил не стану. По крайней мере, я твёрдо уверен, что биологически активные добавки не вредят здоровью, а порой даже помогают ему (плацебо я их тоже не считаю).

В целом, концепция очень понравилась: вам больше не нужно изучать описание всех существующих витамин. Вы просто говорите системе, что вас беспокоит, а она выдаёт рекомендации. Причём всё это персонализовано: от состава курса до надписи с вашим именем на пакетике.

Из пожеланий, было удобно, если бы каждый пакетик был пронумерован по дням. Это очень поможет (как в моём случае), если некоторые витамины пьются через день или два раза в неделю. Так сказать берёшь пакетики в порядке возрастания и просто принимаешь.

--

--