Будьте приветливы с Вашим наркоторговцем (бариста/барменом)

“О, мой Бог. Почему баристы так часто несчастны? Вот, честно, я просто хочу пить свой латте без их эмоций. И они даже не умеют подавать органические напитки”

Michel Vershinin
Caffeinated and Coffee
4 min readJan 25, 2017

--

Вкусные жидкие лекарства и мой любимый дилер

Я слышал различные версии таких высказываний о несчастных бариста. Честно говоря, я и сам этому удивляюсь. Для того чтобы заказать чашку кофе в Сиэтле, приходится пройти через “эксперименты кофейного Гестапо”, особенно если Вы не умеете говорить на “птичьем языке” любителей правильной воды и кофейных зерен.

Я не понимаю, как бариста могут быть такими грустными, создавая такой напиток счастья?

Я провел много часов и дней в кафе, притворяясь, что работаю, пролистывая новостную ленту в Facebook на своем Макбуке про. Ведь Вы знаете, что это обязательное условие, если Вы сидите в кафе. Там, между комментированием и лайками сотен постов, я случайно обратил свое внимание на то, какие напряженные бариста и их клиенты.

Вот что меня удивило:

ВКУСОВЫЕ ОЩУЩЕНИЯ

Слушайте, бариста это сложная профессия. Это работа в сфере услуг и сервиса. Вы когда-нибудь оказывали услуги во фронт-офисе, работая непосредственно с сырьем, общаясь с очень разными людьми? Если нет, то поверьте, что не каждый из людей может работать в сервисе, где создается крафтовый продукт и еще нужно доверительно общаться с жителями Нью-Йорка. В сфере услуг, который связан с производством самого желанного из всех напитков, Вы должны уметь обслуживать любого клиента.

Бариста это наркоторговцы для бабушек, мам, пап и детей всех возрастов. Они поставляют вкусные ароматные “наркотики “скорость” нотками шоколада, меда и карамели. Можно подумать, что это легкая работа.

Люди идут к бариста за своей суточной дозой кофеина в тот момент, когда они достигли пика усталости за рабочий день. Часто это та самая “доза в 7 утра”, сопровождаемая мыслями: “Я ненавижу свою жизнь, и эта черная жидкость — это единственное, что держит меня в здравом уме в моем бытии”.

Бариста стоит за стойкой весь день, протягивая кофе своим клиентам. И вместо того, чтобы смотреть на них, как на “Спасителей” к ним относятся, как к слугам.

Вместо Иисуса, мы видим Иуду за стойкой, который готов нанести Вам смертельный удар и наблюдать за Вашим “ежедневным распятием” на работе.

“Да, уффф, эммм, дай “Гранде Квад Мокко” с тремя добавками пофигизма и самобичевания”

“Замечательный выбор. Ваше имя?”

“Иисус”.

“О, Иисус! Спасибо, что снова пришли! Я надеюсь, что Вас пригвоздят сегодня!”

“Сделай это быстро, ладно?”

И бариста бежит прочь от такого неблагодарного клиента. Хотя по мне, бариста — это, настоящий запасной игрок в команде твоего города [примечание: болельщики поддерживающие свою команду, т.н. “12-игрок” в американском футболе], который наблюдает за своей жизнью в миллисекундах перерыва между заказами. Потребитель кофе является Спасителем?

А какие другие бизнес-клиенты, связанные с рынками “зависимстей” относятся к своим дилерам с таким пренебрежением?

Выпить “Ягуара”

Кстати, алкогольный бизнес с энергетиками, управляется “настоящими друзьями за баром”, которые помогают нам попасть на кладбище.

Устали смотреть сквозь освещенные прямоугольники окон на каждого второго, ссутулившегося, посетителя, который сидит и стучит пальцами весь день, по пластиковому квадрату стола, зарабатывая себе “синдром канала запястья” ? За очередями наемных рабов которые спешат написать позитивный отзыв в Yelp про своего Иисуса для получения дозы психического новокаина?

“Заглушить свои воспоминания, и игнорировать запрет на прием этой порции текилы! Бармен, наливай! Ты видишь этот пластиковый квадрат дебетовой карты, который я зажал в своей руке и мои мутные, налитые кровью, глаза? У меня есть власть над тобой. И я приказываю тебе дать мне наркотик!”

Это порочный бизнес. Возможно, если бы у нас было немного больше сочувствия к людям, которые “подают нам наши кофеиновые препараты”, и другие продукты, которые мы поглощаем через наши рты, которые поступают в наш организм, наши желудки и в наши кровяные потоки, то сфера обслуживания будет работать лучше.

Но конечно они всего лишь рабы, так как трудятся в сфере сервиса и обслуживания. Это точно как в Библии.

Люди должны иметь рабов, чтобы чувствовать, что у них есть контроль над своей жизнью? Неужели так сложно не демонстрировать принудительный контроль в индустрии услуг, и избегать отношения как к некоему домашнему животному или эмоциональному рабу, в тот момент времени, когда Вас профессионально обслуживают? Так сложно заставить человека почувствовать себя лучше?

Не поймите меня неправильно, те, наемные рабы, которые заваливаются в бар, часто являются коллегами по работе — профессионалами своей отрасли, уже будучи сломлены своим “богатым статусом”, копили весь день свою подавленную пассивную агрессию, чтобы яростно выплеснуть ее на бармена, как героиновые наркоманы ищут закрытый угол, чтобы пометить его мочой.

Будьте внимательны к Вашим бариста и бармена. В конце концов, они твои торговцы “зависимостями”.

Если Вы будете приветливы и вежливы с ними, то достаточно одной улыбки и Ваш эспрессо будет быстро приготовлен. Если они не сделают так, то меняйте кафе.

Что касается алкоголя, то я рекомендую не доходить до своих пределов организма и знать меру.

Вы все равно будете лучшим клиентом для бармена. Я Вам обещаю.

Любовь и кофе,

Ваш Тимо

Автор: Тимо Вэй (Timo Way), блоггер http://www.timoway.com + ведет подкаст на Айтюнсе, борец с наемным корпоративным рабством, путешественник и евангелист фриланса.

Оригинал:Be Nice to Your Drug Dealer

P.S. Еще один образчик полурелигиозного текста, сторонника концепции, что работа бариста очень сложная и требует отдельного уважения со стороны любителей кофе. Это уже третий подобный материал, но впервые написан со стороны антиглобалиста, который не является бариста, но “верующий христианин”.

--

--

Michel Vershinin
Caffeinated and Coffee

Marketer, coffee lover, psychologist and blogger from Russia. Маркетолог, социальный психолог, PR&GR. Политика и интернет. Кофе, сериалы и кино, книги и люди…