Тэлор Браун о здоровье бариста

Тэлор Браун (Talor Browne), Австралия-Норвегия, в кофейной индустрии 14 лет. Работала в проекте St Ali, позже перешла в Brother Baba Budan и Seven Seeds. Затем переехала в Париж и занималась проектом Café Coutume. В 2012 году уехала в Норвегию и начала работать с Тимом Вендельбо. В настоящее время открыла свой кофейный проект Talor & Jørgen.

Michel Vershinin
Caffeinated and Coffee
7 min readApr 1, 2017

--

На CoLab в Антверпене Тэлор рассказала историю, о которой обычно принято молчать, если она имела место. Эта история прямо касается внимательного отношения к своему здоровью, как физическому, так и психическому.

“Я была бы рада выйти на сцену и говорить о таких сексуальных вещах как химия воды или распределение помола. Моя тема не сексуальна, но она очень важна. Она важна и так случилось, что на нее обычно не обращают внимания. Поэтому когда со мной связались и попросили прочитать доклад на Tamper Tantrum, я знала, что есть только одна тема, о которой я по-настоящему хочу говорить”.

В 2012 году Alex Bernson опубликовала на Sprudge опрос, касающийся проблем физического и психического здоровья в индустрии спешиалти кофе. Я заполнила тот лист. У меня были проблемы со здоровьем, и я хотела знать, уникален ли мой опыт. Вы чувствуете себя одиноко с этой проблемой, поскольку никто не говорит о ней. Когда опубликовали результаты, я не могла поверить, что 62% опрошенных испытывали проблемы с эмоциональной стабильностью во время работы.

Есть мировые исследования, которые говорят о том, что каждый четвертый когда-либо испытывал проблемы с эмоциональным здоровьем и пытался их решить. Но опрос Sprudge, а также мой собственный опрос 552 человек показали, что в нашей индустрии таких людей больше, чем половина. Я не ученый. Я допускаю, что из-за специфики темы этот опрос будут проходить скорее люди, у которых были проблемы. Но я не думаю, что это настолько критично, потому что я получаю много сообщений со словами: “Спасибо, что, наконец, говорите об этом”!

Один из самых важных пунктов, на который я обратила внимание, это то, что мы, молодая индустрия, но не по возрасту, а по тому времени, которое люди работают внутри этой индустрии. Мне интересно, это так, потому что люди выгорают и решают уйти в другую сферу? А может быть, хорошо, что мы получаем много новых людей в индустрии? Я думаю, что этот факт имеет и положительные, и отрицательные стороны.

Я чувствовала часто, что со мной обращаются как с расходным материалом. Вы знаете, что всегда есть кто-то моложе вас, кто способен работать больше часов и соглашаться на очень подвижное, неудобное расписание. Может быть даже, они не будут возражать, что им меньше платят, поскольку у них меньше опыта, чем у вас.

Это проблема. Особенно в бизнесах, у которых есть имя и где у людей есть репутация. Если она есть, люди не могут уйти надолго. Я думаю, главная проблема — тревога. А тревога может влиять на все в вашей жизни, особенно, если вы работаете в сфере услуг. У меня были такие проблемы. Когда вы за баром и общаетесь с гостями, вы испытываете действительно большой уровень тревожности. Иногда посетители ведут себя ужасно по отношению к вам. А вам надо притворяться, что это нормально. Это портит вам весь остаток дня, по крайней мере, это справедливо для меня, потому что я принимаю такие вещи довольно близко к сердцу.

Очень высокий процент людей постоянно испытывает стресс, особенно если они работают в заведении с большим потоком. Вы работаете без перерыва весь день и к концу вы просто выжаты. А на следующее утро все повторяется. И так пять, шесть, семь дней подряд, несколько недель и даже месяцев. Мой самый большой срок в таком ритме был 65 дней подряд. Так действительно нельзя.

Я читала исследование, в котором говорится о том, что в работе официанта больше стресса, чем в работе врача. Я думаю, это интересно, поскольку у нас нет такой социальной защиты как у врачей в том, что касается здоровья и стресса. В этом исследовании говорилось о недостатке уважения от работодателей и посетителей, а также об ощущении недостатка контроля над жизнью. Сменная работа, большие смены, нет перерывов. Все это в совокупности ведет к проблемам со здоровьем. Риск инсульта у работников бара повышается в три раза.

Еще одно исследование показывает, что 43% людей не получают оплачиваемого отпуска по болезни. Вы знаете, что случается в таких случаях. Люди приходят на работу больными. А это имеет свои последствия. Заболеть может другой ваш персонал. У болеющего человека работа получается не так хорошо. Больной человек, ходящий на работу, болеет дольше.

Мы хотим сделать жизнь фермеров лучше, платить им больше, чтобы получить лучший кофе. И мы действительно гордимся этим. Мы хотим быть уверены, что люди, у которых мы покупаем кофе, имеют лучшее качество жизни. А что насчет тех, кто стоит за баром в вашем заведении? Как насчет их качества жизни?

На бумаге у меня идеальная карьера. У меня действительно была очень хорошая работа в Норвегии, мне платили хорошо, я была успешна. Почему я стою здесь и говорю о психическом здоровье? Потому что в прошлом году с марта до декабря я провела в кровати, смотря в потолок. Как только я приходила на работу, у меня начинались панические атаки. Я была полностью недееспособна. Мои проблемы были следствием нескольких причин.

Во-первых, пренебрежительное отношение со стороны коллег. Также у меня было угнетенное состояние из-за недостатка солнечного света в Норвегии. И, пожалуй, самая тяжелая вещь для меня — недостаток поддержки со стороны моего работодателя. Когда я рассказала ему о моем диагнозе, он сказал, что такого не может быть. Я не больна, просто притворяюсь.

Я дважды пыталась покончить с собой. Когда я лежала в больнице (даже несмотря на то, что со мной был мой любимый человек), мне было очень одиноко. Я испытывала страшное отчуждение. Я взяла телефон и сфотографировала монитор, контролирующий мои давление и сердечный ритм. Я подумала, что эта фотография будет служить мне напоминанием о том, как далеко я зашла.

Болезнь изменила некоторые вещи в моем теле и моей голове. Но я думаю, что я вышла из этого всего лучшим человеком. Сегодня я здесь не потому, что хочу заслужить вашу симпатию. Я просто хочу рассказать обо всем честно и хочу надеяться, что ни ваш коллега, ни ваш друг, ни вы сами не пройдете через то, через что прошла я. Мне действительно повезло. В Норвегии очень хорошая система здравоохранения, которая дает возможность получать полную зарплату, так что вы можете полностью сконцентрироваться на выздоровлении. Для меня все закончилось благополучно. Но самой тяжелой вещью для меня было пренебрежение со стороны моих коллег.

Многие мне говорили, что рассказывать работодателю о своем диагнозе — не слишком хорошая идея, но я думала, что получу поддержку и понимание. Но когда я это сделала и приняла решение покинуть компанию и двигаться дальше, мой наниматель против моей воли рассказал о моей болезни всем коллегам на корпоративной встрече. Они просто лишили меня моего достоинства, когда это сделали. Неврологические и психологические болезни — это стигма, мы все об этом знаем, и это должен быть мой выбор, кому и что рассказывать.

Поэтому мой доклад сегодня — это мое искреннее желание сломать стигму.

Peter Giuliano сделал твит о важности эмпатии у бариста. Я выросла в парикмахерской моей мамы, болтая с клиентами целый день. Это часть моей сущности сконцентрироваться на сервисе и взаимодействии. Я очень хорошо могу делать напитки технически, но для меня важнее связь с человеком по ту сторону бара. И я была очень рада прочитать тот твит.

Эмпатия за баром действительно важная вещь. Но быть таким человеком значит, что вы можете иметь склонность эмоциональным перегрузкам на работе.

Как индустрии нам следует найти путь развивать эмпатию без унижений и оскорблений. Можем ли мы работать за баром всю жизнь? Я работаю 14 лет, и я устала. Если мы не создадим карьерные возможности для нового поколения бариста, что мы будем делать?

Джеймс Хоффман обсуждал эту проблему в 2012 году (Nordic Cup Copenhagen) и предположил, что мы проигрываем как индустрия, если не поддерживаем людей в их карьерных стремлениях. Я думаю, что с тех пор стартовали несколько отличных инициатив такие как Barista Camp. Но наряду со всеми этими вещами мы часто нанимаем людей по кумовским связям. У нас действительно физический недостаток более высоких позиций для прогресса хороших бариста.

Как мы можем позаботиться сами о себе? Я бы хотела универсальное решение, но я не думаю, что такое возможно. Я не думаю, что это решение должно исходить от меня с этой сцены. Я думаю, первый шаг заключается в том, чтобы осознать, что у нас проблема, а второй шаг — осознать то, что нам надо создать жизнеспособные и поддерживающие бизнесы.

Что вы можете сделать как владелец бизнеса? Если вы хотите профессионалов, вы должны обращаться с людьми как с профессионалами. Оплачивать больничный. Я думаю, это необходимо для 100% людей в вашем коллективе независимо от вашего бюджета.

Google недавно опубликовал исследование о командах на работе. Им понадобилось 3 года, чтобы выяснить, как формируются действительно классные рабочие команды. Самое интересно, что это не зависит от состава команды, таких параметров как пол, возраст и так далее. Вещь, которая действительно имеет значение, — психологическая безопасность. Когда люди чувствуют, что они могут говорить свое мнение свободно и не будут за это наказаны, команда выигрывает. Если мы сможем создать внутри своего бизнеса подобную среду, мы получим лучшие результаты от людей, а они смогут улучшить свою жизнь и вне работы.

Последняя вещь для меня самая важная. Иногда в индустрии спешиалти мы продвигаем талантливых людей в менеджмент, потому что мы хотим им дать что-то за их работу. Проблема в том, что не каждый может быть хорошим менеджером. Можно быть талантливым бариста, но не быть хорошим менеджером. Поэтому если вы делаете из вашего бариста управленца, очень важно отправить его на тренинг. Иначе вы можете получить большие проблемы такие как текучка персонала и потерянная прибыль. Хорошие менеджеры должны знать, как вдохновлять и воодушевлять людей, потому что должны понимать, что бизнес выиграет от успеха их подчиненных.

Если вы поделитесь своей историей, подобной той, о которой я рассказала вам, вы уже не будете одиноки. Мы сможем что-то изменить вместе».

Источник: http://russianbaristadays.ru/2016/11/23/%D1%82%D1%8D%D0%BB%D0%BE%D1%80-%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%83%D0%BD-%D0%BE-%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D0%B5-%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0/

Оригинал: CoLab: Antwerp: “Coffee, I love you but you’re bringing me down” | Talor Browne (Talor & Jørgen)

--

--

Michel Vershinin
Caffeinated and Coffee

Marketer, coffee lover, psychologist and blogger from Russia. Маркетолог, социальный психолог, PR&GR. Политика и интернет. Кофе, сериалы и кино, книги и люди…