Joshua Zloof: 2 большие ошибки при употреблении кофе

…или почему я перестал пить кофе с молоком.

Michel Vershinin
Caffeinated and Coffee

--

Вы пытались понять запах Вашего кофе?

Я нет, и если Вы похожи на меня, то читайте этот пост дальше.

До того, как я познакомился с известным баристой Калле, я особо не задумывался как пахнет кофе. Каждое утро я просыпаюсь, и покупаю свой обычный кофе в кофейне “Ritual Coffee”. К тому же, как и многие люди, я признаюсь всегда (1) использовал крышки и (2) добавлял сливки (тсс!). Обычно я опаздываю на работу, и поэтому я прыгаю прямо в вагон метро. Мне нужны сливки и крышка, чтобы охладить кофе, и чтобы было комфортно, легко и быстро его выпить.

Знал ли я, что крышка полностью перекрывает аромат кофе, а сливки изменяют его вкус?

Чашка кофе ждет, чтобы его ароматом насладились.

Когда я впервые встретился с Калле, и он сделал мне чашку кофе (ранний прототип кофейного напитка, который продается онлайн в “Sudden Coffee”), я волновался. Какой будет кофе, приготовленный мировым чемпионом-бариста? Я поспешил сделать первый глоток, но Калле остановил меня и сказал:

Подожди немного и попробуй понять запах кофе.

Вау! Я был ошарашен. Я впервые открыл для себя ряд новых ароматов разной глубины. Когда Вы идете в кафе, то там Вы сталкиваетесь с прилагательными, которыми можно описать вкус кофе — персик, грецкий орех, черника, глазурь, сливки — и закатываете глаза, понимая, что в кофе нет никакой черничного сливочного крема с глазурью. Впервые, я чувствовал, нюхал эти ароматы (может это был и не черничный крем). Я могу ощущать запах карамели с намеком на персик.

Теперь я верующий. Когда я пью кофе с кем-то, то я призываю их, попробовать его без сливок и без крышки. Остановиться и почувствовать запах кофе, прежде чем пить.

Может Вам трудно удержаться и не сделать первый глоток, но попробуйте сначала понюхать свой кофе.

В эти дни, будучи генеральный директором сети кофеен “Sudden Coffee”, я пью кофе все время, и это дает мне возможность оценить и понять контраст и различия с каждым выпитым кофе. Каждый человек имеет свои собственные идеи о том каким кофе должен быть на вкус, запах или как его пить. Когда я спросил Калле об использовании крышки на чашку, то он ответил, что никогда не пил кофе с крышкой. С другой стороны, я никогда не пил кофе без крышки. Забавно, как крышка может преобразовать весь твой опыт.

В следующий раз, когда Вы соберетесь выпить чашку кофе, то перед глотком подумайте о запахе!

Автор: Джошуа Злуф (Joshua Zloof), соучредитель и генеральный директор “Sudden Coffee”.

Источник: “2 Big Mistakes When Drinking Coffee

--

--

Michel Vershinin
Caffeinated and Coffee

Marketer, coffee lover, psychologist and blogger from Russia. Маркетолог, социальный психолог, PR&GR. Политика и интернет. Кофе, сериалы и кино, книги и люди…