Санта-Катарина — как много мы о ней знаем?

Mikhail Kotykhov
Can Speak Russian
Published in
7 min readJun 24, 2015

--

Андрэ, спасибо большое…
Спасибо за то, что ты с нами делишься
своими знаниями и идеями.
Ты вообще сам из Санта-Катарины, так же?

Да… да… я родился в Турабан…
это на юге штата Санта-Катарина…
один из южных штатов Бразилии.
Мой родной город…
примерно 2 часа на машине от Флорианополиса.

Ну да… и еще я знаю ты часто пишешь статьи…
в своем
блоге на Medium.

Да… это точно.
Я пишу о разных странах
в которых я был, или даже жил какое-то время…
в своем Medium блоге.
Вот… я и подумал… почему бы не поделиться
идеями о моем родном штате?

Да… и я очень тебе за это благодарен.
И я уверен, что наши читатели
тоже тебе благодарны будут.
Ну, хорошо… ты нам сейчас расскажешь
о Санте-Катарине.
Но, сначала, давай, я тебе расскажу что я о ней знаю.
Стереотипы, в основном.
А потом, мы попробуем сравнить…
и увидим тогда, что мы знаем, и что — нет.

Отлично, давай попробуем.

Да… вот что я знаю…
Люди в Санта-Катарине…
они… в основном… потомки иммигрантов
из Северной Европы…
Много этнических немцев…
Второй по величине Октоберфест в мире, в Блуменау.
Город этот, кстати, выглядит замечательно.

Да… конечно… он очень красивый.

Иллюстрация vitorpamplona, Flickr, CC-BY

Хорошо… что еще я знаю?
Санта Катарина… она меньше своих соседей на юге…
Таких штатов как Парана и Риу Гранди ду Сул.
И я уверен, что местные традиции… культура…
они наверное отличаются от…
не только от севера…
но и даже от других штатов на юге.
Ну вот, это, наверное, и все что я знаю о Санта-Катарине.

Ну, неплохо… для начала… неплохо совсем.
Но я тебе скажу…
что даже бразильцы, которые живут в других штатах…
для них Санта-Катарина это…
они ничего о ней не знают…
они знают только несколько известных мест…
Флорианополис, Балнеариу-Камбориу, Октоберфест,
и больше ничего.

Иллюстрация gabifritsch, Flickr, CC-BY

Понятно. Вообще, Балнеариу-Камбориу…
я сам не знаю… раньше никогда не встречал.

Да… Балнеариу-Камбориу — это известный курортный город…
на Атлантическом побережье.
Ну и вот… когда я понимаю как мало
люди которые живут за пределами нашего штата
знают о Санта-Катарине…
мне так хочется…
чтобы они больше знали о нашем штате…
а не только о нескольких известных местах.

Конечно, я с тобой полностью согласен.

Ты знаешь… Санта-Катарина… это такое замечательное место…
такое интересное место…
Здесь много самых разных культур… ландшафтов…
У нас даже различные регионы здесь есть…
Есть у нас… юг, север, северо-восток, запад…
и восточная часть, Атлантическое побережье.
Я думаю, что многие из этих мест…
они до сих пор остаются загадкой для людей которые сюда едут.

Иллюстрация soldon, Flickr, CC-BY

Да… это здорово…
У меня вопрос есть.
Если тебе надо рассказать о Санта-Катарине
всего в двух словах…
Что бы ты выбрал… самые важные характеристики…
что бы ты сказал?

Вообще, когда мы говорим о Санта-Катарине…
самая первая вещь которая в голову приходит…
это разнообразие культур…
Это наша история… у нас есть иммигранты
со всех концов мира…
которые сюда приехали и здесь поселились…
в основном — из Германии и Италии…
и еще японцы, ливанцы, сирийцы,
поляки, русские, португальцы, испанцы,
евреи из разных стран,
греки, иммигранты из Африки и других стран…
правда, не так много, как немцев или итальянцев.

В-общем, культурные различия…
это ключевая характеристика
людей в Санта-Катарине, так же?

Да… это разнообразие культур…
много разных людей здесь поселились.
И регионы разные в нашем штате…
у них сформировались своя собственная культура, мировоззрение,
даже акцент, сленг и так далее.

Понятно. Да… это интересно.

В Санта-Катарине, так же как и в других южных штатах…
здесь часто можно увидеть влияние людей из других стран
в местной архитектуре…
везде абсолютно…
Кухня — очень разная, конечно.
Люди… у них, в основном, белая кожа… голубые или зеленые глаза.
в общем… на Европу больше похоже.

Иллюстрация soldon at Flickr, CC-BY

Ну да… и это вообще… довольно большая разница…
по сравнению с таким…
более типичным имиджем Бразилии.

Вот именно!
Ты знаешь… еще такая интересная деталь…
иммигранты, которые сюда приежали…
у них были такие… относительно небольшие земельные участки…
поэтому здесь было больше людей со средними доходами
и не было такого большого социального расслоения
как в других регионах Бразилии.
Конечно, я бы не сказал что здесь, в Санта-Катарине…
нет социального расслоения вообще… есть конечно…
Но совсем не такое как мы видим
в больших городах Бразилии…
здесь вы не увидите больших трущоб, или фавелл, допустим.

Да, все это очень интересно.

Ну и еще, в дополнение к тому что я уже упомянул…
разнообразие природных ландшафтов…
Это при том, что мы, на самом деле, штат совсем небольшой.
На востоке…
там — побережье с замечательными пляжами.
Самые известные из них…
Лагуна, Имбатуба, Гаропаба…
и еще… Балнеариу-Камбориу, Итапема и Флорианополис.
А если ехать на запад…
там горы… мы их называем “серра”
самая высокая часть штата.
Зимой там даже заморозки бывают.

Иллюстрация Otavio Noguera at Flickr, CC-BY

Здорово… то есть холодно даже в Бразилии бывает…
на юге, по крайней мере.

Точно. В общем-то это во всех южных штатах так…
Санта-Катарина, Риу Гранди ду Сул и Парана.
Но, здесь… в Санта-Катарине зима настоящая бывает…
низкие температуры…
такое сложно себе представить… для страны с тропическим климатом.
С июня по август, температура падает до…
примерно бывает от +5ºC до +15ºC…
иногда даже падает до -2ºC.
Когда это случается, это будет самый холодный день в 10 лет.

И даже снег иногда идет, да?

Да… бывают заморозки иногда в горах.
Нет… не русская зима… конечно…
Но так как у нас нет отопления в домах…
нам приходится спать в теплой одежде…
Вообще, конечно, если вы уже привыкли к суровой и долгой зиме…
вам, наверное, понравится зима с солнечными днями…
здесь… в Санта-Катарине…

Отлично. Да… и еще о людях, которые живут здесь…

Еще интересная вещь такая есть…
когда я думаю о Санта-Катарине…
люди в глубинке…
они даже не пытаются подражать жителям столицы, Флорианополиса.
Даже наоборот…
люди из сельских районов…
они шутят по поводу акцента
у тех кто вырос во Флорианополисе, допустим.
И еще… люди обычно стараются хранить свои традиции,
а не следовать моде больших городов.

Да… интересно…
Давай вернемся назад к стереотипам
которые я раньше упомянул…
Октоберфест и немецкая культура…

Ну да… Октоберфест — он уже и так довольно известен
у нас в стране.
Но все равно, много еще людей, которые не знают совсем…
что есть много немецкого культурного наследия,
здесь в Бразилии…
и которые даже не слышали об Октоберфесте в Блуменау.
Немецкое культурное наследие… оно больше присутствует
в северной части Санта-Катарины…
В таких городах как Жоинвили, Помероди, Блуменау, Бруски…
и во многих других.

Иллюстрация soldon, Flickr, CC-BY

Да… я недавно узнал что название Блуменау…
это так звали немецкого доктора.
Он основал город в 19-том веке,
вместе с группой иммигрантов из Германии.

Да, это правда.
Вот… в основном на севере…
но есть еще города с значительным немецким населением
в других частях штата.
И еще итальянское влияние присутствует
в южной части штата…
в таких городах как Нова-Венеза, Урусанга, Педрас-Грандис,
и многих других.
Азорское культурное наследие можно увидеть на побережье…
во Флорианаполисе, скажем.
В Сан-Жоакин, а также поблизости от него,
японские иммигранты первыми стали культивировать
яблоки сорта Фудзи.

Ну, раз уж Санта-Катарина
так известна своими пляжами…
есть здесь, наверное,
и хорошие места для серфинга,
правда же?

Конечно. Если вы увлекаетесь серфингом…
пляжи в Имбатубе, Фароле, Гаропабе…
вам туда ехать надо.
Для сэндбординга… лучше всего подходит Жагуаруна…
Вообще, не так много людей это место знают.
Еще в нашей столице… Флорианополисе…
там пляж есть… называется Жоакина.

Иллюстрация vitorpamplona, Flickr, CC-BY

Ну а местная кухня в Санта-Катарине…
Есть какие-нибудь местные блюда и традиции?

Конечно. Вот… в городах где есть итальянская культура…
можно там попробовать домашнее вино…
производится в совсем маленьких количествах…
только для семьи и для друзей.
Это — одна из таких вещей, которые можно попробовать
только если вас уже здесь за своего считают.

Понятно. Ну так же в общем-то
и в моем родном городе на юге России.

Да… и еще зимой…
люди здесь едят “пиньяу”, или сосновые орешки.
Я такого больше не видел в других регионах Бразилии.
Только на юге.

Иллюстрация arcadius, Flickr, CC-BY

Хорошо… А напитки какие…
помимо домашнего вина?

О-о… есть у нас такой напиток, который здесь только можно найти, в Санта-Катарине…
Называется Гуаранья Пуреза, сделан из гуараньи - фрукта такого.
Лучший продукт из гуараньи.
С вином его хорошо смешивать.

Ну да… и еще природа… горы…

Серра ду Риу ду Растро… вам туда надо поехать.
Это горный массив, с замечательными видами…
и с узкой, длинной дорогой на подъем…
туда обязательно стоит поехать.

Иллюстрация Otavio Noguera, Flickr, CC-BY

Замечательно. Спасибо, Андрэ.
Тебя послушаешь — сразу хочется туда поехать.

Да… не за что…
Для меня удовольствие вам об этом месте рассказать.

Follow André’s blog on Medium

Иллюстрация: Otavio Noguera, Flickr, CC-BY

--

--

Mikhail Kotykhov
Can Speak Russian

Learn a language by speaking it. Learn a skill by using it.