Экономика встреч

Манифест №2

Sergey Dmitriev
Casual Economics

--

Давным-давно мне казалось совершенно необоснованным проводить дружеские и рабочие встречи в кафе и вообще каком-либо общепите потому что:

  • нужно переплачивать за напитки и еду,
  • как правило, шумно
  • в целом уровень комфорта ниже желаемого.

Но я привык.

И вот снова задумался о таком формате. С экономической и экологической точек зрения:

  1. Ценность общения мы оплачиваем через стоимость аренды и обслуживания помещения, работы персонала, бренда заведения и прибыли его хозяев (если она есть) умноженные на налоговые коэффициенты + стоимость всех соответствующих транзакций. Тот ли это сектор экономики который я хочу поддерживать? За редким исключением (особенно волшебные места и места друзей) — нет, не хочу!
  2. В то же самое время простаивают офисы, наши собственные дома и особенно кухни, университеты, в хорошую погоду — парки и скверы (тут еще плюс, что общение проходит за ходьбой и на свежем воздухе). А еще есть дачи (для долгих неспешных встреч)! Эти места уже выполняют свои основные функции и тем самым меньше влияют на окружающую среду, тут нет дополнительных экономических транзакций. И да, за вход в хороший парк я готов платить.
  3. Что касается прямой функции — поесть, то тут я сформулировал для себя два простых критерия для незнакомых мест:

если нравятся сотрудники, значит и хозяева хорошие — можно есть, будет вкусно (и может быть даже полезно) и будет оборот хорошему бизнесу;

за редким исключением, есть что-то нездоровое в подвалах — чем выше заведение, тем лучше.

Теперь я стараюсь всячески избегать таких встреч. И у меня начало получаться.

А что думаете вы?

На фото холл University of Tartu Narva College.

Манифест №1 был про условия сотрудничества с исследователями из социальных наук. Резонанс небольшой был, по его мотивам, например, вышел такой цикл статей.

--

--