Бег.

Сергей Пояркин
chcls
Published in
3 min readSep 13, 2017

Одна моя знакомая — Кристина — будучи журналистом, делала однажды материал про «клуб ходьбы и бега Сокол». Сфера эта была для неё новой и ей хотелось погрузиться в атмосферу полнее, чтобы глубже понять людей, составляющих единое сообщество. Общалась она с руководителями, тренерами, пробовала бегать. Тренеры охотно рассказывали ей о беге, его технике и особенностях, делающих его удобным и эффективным. В тот период Кристина рассказывала что-то о своем опыте, а потом предложила побегать вместе, попробовать.

C самого детства я не любил бег. Тот самый, спортивный — с дистанциями и результатами — он вызывал органичное чувство отторжения. Школа мало способствовала перемене в этом отношении. Потом был университет и там безразличие к процессу растеклось ещё шире: «надо пробежать, а то зачет не поставлю». Сами отношения не вызывали ни отклика, ни желания. «Бег труден и мало интересен» — так думал всегда, избегая по возможности занятий этим видом спорта. И тут вдруг Кристина делает предложение побегать. «Давай попробуем?» Действительно, почему бы не попробовать? Кристина ведь бегает и выглядит вполне довольной. Договорились о встрече и вот мы уже спускаемся между первыми деревьями по тропинке, ныряющей вниз и налево. Теперь осень и быстро темнеет. Листья задорно шуршат под ногами, а наша тропинка, сделав изгиб влево, теперь уходит направо и, кажется, уже скоро будет подъем. Дорогой Кристина рассказывает основные правила бега, объясняя некоторые особенности:

- Понимаешь, бег трусцой — это не обычный бег. Я, когда, только начала, тоже думала, что не справлюсь, что у меня не хватит физической подготовки и как дохляк быстро выбьюсь из сил и больше не пойду, но решила всё-таки попробовать и тренеры мне тоже объяснили, что бег трусцой совсем не сложный. Это даже почти не бег, потому что по скорости он чуть быстрее ходьбы и мы, когда бежим, не поднимаем ноги высоко, а перекатываемся с пятки на носок, а колени при этом почти не поднимаются. Так и катимся. — Кристина общалась с разными тренерами и мне досталась выжимка, сливки. — И, кстати — продолжала Кристина — во время бега трусцой можно спокойно разговаривать и при этом не сбивается дыхание. Это и есть правильный бег.

Потом, уже позже, один из тренеров — Алексей — объяснял правильные положения рук, как правильно работать ногами, корпусом на спусках и подъемах, как беречь суставы и прочее, а пока мы направляемся по длинному подъему с занятным разнообразием прямых и извилистых участков. Вокруг чистый воздух и желанная тишина без рёва машин и дребезга трамваев. Разговор плавно меняет темы и предметы, струится невесомым потоком между деревьев, тянется в гору, пока наконец не показывается прямая дорога.

- Ну что, бежим?

- Бежим!

Тихо, не спеша ускоряем темп и незаметно переходим на бег. Это и в самом деле оказалось не трудно: сил уходит не много и мы спокойно продолжаем разговор, а тем временем деревья расступаются перед нами, открывая новые повороты нашей дорожки. Сейчас мы бежим на «Швейцарию».

- Ты был там когда-нибудь?

- Может и был. Там же нет табличек?

- Нет, конечно, но это такое название, его все знают.

Новые повороты уводят нас всё дальше, а внутри с каждым шагом растёт тёплое чувство то ли радости, то ли удовлетворения. В этот раз мы не стали бежать далеко и скоро повернули обратно. Тёплое чувство нарастало и в конце, когда мы уже выходили из леса, оно родило другое чувство:

- Я могу ещё пробежать.

- Это значит, что мы правильно побегали. Тренеры всегда говорят, что если после пробежки чувствуешь, что можешь ещё, значит пробежка была правильной и нагрузка была такой, как надо.

Тем временем мы уже заходим в клуб. Кто-то уже прибежал, а кто-то ещё в лесу. Заботливые женщины приготовили душистый травяной чай.

- Бери стакан… да, в том шкафу.

- …Здесь шалфей?

- Я не знаю. Кажется, тут несколько трав.

В ногах разлита приятная усталость, а внутри радостное удовлетворение — мы получили этот опыт сами и теперь он наш. «И наш!.. и наш!.. и наш!..» — молча, одним своим видом говорят остальные, заходящие с пробежки с радостными и довольными лицами: радость трудно скрывается в человеке. Опыт, полученный только что, делает понятными чувства всех заходящих сюда людей. Женщины и мужчины, бабушки, матери, отцы, дети — тут можно увидеть человека всех возрастов. Сейчас, в этот вечер, мы все понятны друг другу, объединены одним и тем же чувством радости и удовлетворения…

Бег? Кто сказал, что это трудно?

26–27 июня 2017 г.

--

--