Сестра Рэтчед / Ratched

Ratibor Shugaev
The Cinema Therapy
Published in
3 min readOct 12, 2020

--

В 1947 году, в прогрессивную психиатрическую лечебницу, устраивается медсестра Милдред Рэтчед и ей явно есть что скрывать.

Налюбовавшись на блистательную Сару Полсон и снизив яркость дисплея примерно на 50%, зритель вынужден столкнуться с некоторым количеством недостатков шоу.Вполне очевидно, ‘Ratched’ старается выдерживать быстрый темп повествования до финальных титров последнего эпизода, ведь переставая жонглировать отрубленными головами, шоураннер Райан Мерфи с трудом привлекает внимание зрителя к схематичным персонажам на фоне условной Америки 40-х, чья слегка раздражающая контрастность иногда сочится прямо из экрана.

‘Ratched’ мало отличается от “Hollywood” фундаментально, разняться разве что рычаги давления на рецепторы зрителя. Если “Hollywood” прельщает кремовой романтикой американской мечты, то в этот раз Мерфи принимает решение не задобрить, а шокировать зрителя, подливая крови в шампанское. Вслед за успехом “The Boys” и некоторых других шоу с рейтингом R, шоураннерам стало вполне очевидно, что спрос на оторванные конечности у аудитории есть, а спрос, как известно, рождает предложение. Между тем, баланс насилия Мерфи тщательно соблюдает, не прибегая к сверх жестокости слишком часто, в целом такая “точечная” тенденция заметна во многих подобных проектах. Будь то лоботомия (зрителя ждет совсем короткий исторический экскурс) или банальная стрельба, “Ratched” в духе “Suburbicon”, просто выкручивает ползунки гротеска и слэшера, выжимая максимум из редких всплесков агрессии на экране, что заметно слишком хорошо.

Практически все сильные стороны шоу завязаны именно на первое впечатление, персонажи меняются местами, то выходя на свет, то скрываясь за спинами своих коллег или вовсе умирают, флэшбеки лихорадочно затыкают сюжетные несоответствия, а размышления о лабиринтах сексуальности и психических расстройствах не заходят дальше будничной статьи Complex Magazine. ‘Ratched’ с каждым эпизодом напоминает не шоу, а демо-версию шоу, такой ранний доступ, где зритель может ознакомиться с местными features, но до финального релиза все еще далеко. ‘Ratched’ не выдерживает дистанцию полноценного сезона, ударяясь в сотый по счету побег из лечебницы и сотканную из воздуха гомосексуальность сестры Рэтчед, что несколько обескураживает, если сравнить с вполне бодрым стартом истории.

Как итог, Netflix представил аудитории не самое крепкое развлекательное шоу, сумбурное и претенциозное. Несмотря на точный каст в фешенебельных костюмах, интересные визуальные решения и похвальное стремление обратить внимание зрителя на сексуальные девиации и последствия PTSD, все же, ‘Ratched’ — поверхностный и популистский сериал, способ провести несколько вечеров у экрана, периодически проверяя ленту Twitter.

--

--