Кино по пятницам: рыба с мясом

--

(#213)

А сегодня расслабленная киноколонка, не каждую же неделю писать серьёзные тематические обзоры. Есть же фильмы, просто фильмы. Которые и кино, вроде, но при этом и не очень, как котлеты не то мичманские, не то штурманские, а то и вовсе адмиральские, из рыбы и мяса… или не рыба, не мясо.

Начну, пожалуй, с Ashby (2015). Потому что по жанру это тоже непонятная смесь. С одной стороны боевик. С другой — притча о смысле жизни, искуплении грехов, принятии смерти и продолжении жизни. При всём при этом, жанр фильма скорее отнёс бы к комедийному, пусть и с приставкой траги-. Микки Рурку не приходится сегодня особенно стараться, чтобы изобразить стареюще-умирающего крепкого парня. Он просто создан для роли в этом фильме, и отыгрывает как надо. Добротный середняк без непрерывных взрывов и падающих вертолётов, зато с лирической составляющей.

Last Shift (2014) — американский ужастик про всякую мистическую хренотень, с которой столкнулась вахтёр со значком и в форме, посаженная присматривать за помещением съехавшего из здания полицейского участка. Большинство ужастиков однотипны и предсказуемы, оттого неинтересны. Это в полной мере характеризует и эту ленту, точнее ту часть её, которую я посмотрел. Как вы поняли, выключил не досмотрев и трети фильма.

Сейчас начнётся неведомая хренотень.

Гораздо более пугающим мне показался фильм Terraferma (2011). Остросоциальное европейское кино. Оно описывает сразу два (покопаться — больше) кризиса для жителей европейского южного острова. Первый кризис — утрата привычной экономической деятельности и уклада жизни местного населения. В попытках выжить бывшие рыбаки занимаются организацией развлечений и кваритированием туристов из богатых северных районов. Их доля кажется весьма не завидной до тех пор, пока на остров не начинают приплывать орды беженцев из Африки. Авторы задают фильмом вопрос, к кому ближе южные островитяне? Государственная система в образе полицейских в почти фашистской форме предстаёт в не самом лестном свете, открывая новый пласт проблем. Фильм очень проблемный, в меру тяжёлый, можете сами попробовать ответить на поднятые вопросы, посмотрев его.

Канадский Turbo Kid (2015) — постапокалиптический фантастический трэш-боевик, выполненный в эстетике 80-хх, на тему взросления подростка в неблагоприятных условиях. Конечно же не без заговоров и крутых поворотов сюжета. Собственно всё. Смотреть только самым преданным поклонникам трэш-жанра и суровейшим гикам, которым такое почему-то нравится.

Классический первый помощник-телохранитель главного злодея. У меня тоже есть похожий.

Ой, что это, корова? Нет, это самолёт! В общем, у американцев есть два вечных сюжета: эпидемия, которая косит всех направо-налево и про охотников на торнадо. Вот, Into the Storm (2014), как раз про вторых. Как и в других случаях, фильм исключительно для демонстрации спецэффектов, других смыслов, посылов, скорее нет. Даже в качестве пособия по предмету “Основы безопасности жизнедеятельности” не сгодится.

C самолётами чёткого кадра не нашёл, зато вот вам огненный торнадо.

От Everest (2015) я ждал многого. Но не дождался. Все спецэффекты увидел в трейлере. Помимо них авторы хотели показать драму, основанную на реальных событиях. Показали. Спасибо. Украшательства вешали визуальные, а мораль и красивую историю решили не делать. В результате показали угловатую историю о том, что все друг на друга понадеялись, но все всё просрали. А потом все всех просравших всё спасали. Единственным интересным для меня моментом был чисто технический (и при этом зрелищный) момент посадки вертолёта на одной из высоко расположенных площадок. Есть, знаете ли, проблемы с физикой для вертолётов на таких высотах.

Картинка красивая, ничего не скажешь

А фильм, который ничего не обещал, но дал — это Cop Car (2015). Интересный триллер про подростков. Они сбежали из дома, они ничего не понимают и ни в чём не разбираются, зато нашли в лесу полицейскую машину с ключами в замке зажигания. И с полным арсеналом. Это не лихой боевик, это скорее социальная драма, раскрывающаяся через повседневный гиперреалистичный сюжет, основанный на диком стечении обстоятельств. Наверное, фильм для родителей. Самое страшное — это то, что делают дети, оставшись наедине с собой и взрослыми игрушками. Хотя и не это в полной мере. В общем, это надо посмотреть, там есть Кэвин Бэйкон. Правда, стоит оговориться, это не высокобюджетное кино.

Вот это свобода! Куда тут нажимать то?

В конце я обычно про сериал рассказываю. Сегодня какое-то время не мог решить, про что вам рассказать, чтобы не рыба и не мясо? Поэтому придумал сразу два.

Первый — комедийный семейный The Grinder (2015). Про актёра, который долгое время играл харизматичного юриста в сериале-долгожителе, и поверил, что он может быть юристом в реальной жизни. Комедией это делает то обстоятельство, что все окружающие воспринимают его похожим образом: преподаватели юридического колледжа, выдавшие ему диплом экстерном и авансом, его отец, хозяин юридической фирмы, судьи и потерпевшие, все участники судебных процессов. Единственный голос разума — его брат, который всамделешный адвокат. На этом конфликте и завязана эта комедия. Впрочем, недостаточно зажигательная, отказались смотреть после второй серии.

С очками в руках он выглядит убедительнее. Для такой красивой картинки он может спросить пару очков у кого-нибудь из жюри присяжных.

Другой сериал — The Hundred Code или 100 Code (2015). Это ставший классическим скандинавский криминальный сюжет, скандинавская картинка и скандинавский классический Микаэл Нюквист в одной из главных ролей. Его напарник — Доминик Монахэн, давно примелькавшийся на экранах в Старом и Новом Свете немец с запоминающейся внешностью. Нравятся скандинавские сериалы, маньяки и заговоры, полицейские, отстающие на один шаг от гениальных преступников — смело смотрите.

Вот и всё на сегодня, приятных выходных.

--

--