Кино по пятницам: старикам здесь место

--

(#253)

А сегодня странная тема. Совершенно не рейтинговая, неприятная. Такие темы никто не читает. Но кино снимают, однако особой популярности оно не получает. Что за тема такая? Всё как в заголовке, про стариков, старение и уход из жизни.

Так получилось, что наиболее опытные режиссёры и актёры — совсем не молоды. Закон жизни, всё имеет своё начало и свой конец. К концу набирается жизненный и творческий опыт, который всякий разумный старик хочет передать детям, чтобы те избежали жизненных ошибок, которые допустили их предки. Но не будем отвлекаться от кино.

Начну с короткометражки, Ellis (2015). Сказать, что я её тонко прочувствовал, разделил печаль и нахлебался опыта героя Роберта Де Ниро я ни в коем случае не могу. Красивый визуальный ряд с заброшенными зданиями и Нью-Йорком на горизонте не оправдывает для меня смутность идеи, замыслов авторов, поданных замысловатым образом. Возможно я неправ, возможно фильм глубже, но смотрел я его с озвучкой, и что-то мне подсказывает, что с титрами посмотрел бы лучше.

Youth (2015) вдохновил. История о том, что если ты обеспечен и благополучен, это не значит, что ты прожил жизнь правильно. А ещё о том, что если ты стар — это не значит, что ты болен и немощен. Но это я к выводам сразу. Я обычно так не делаю. Старею, наверное…

В общем, растянутый комок из нескольких притч, которые не вгоняют в уныние, а напротив, вполне задорно призывают отдаваться молодости с головой, сколько тебе бы не было лет.

Если прочитать описание Her er Harold? (2014) на каком-нибудь киношном сайте, то будешь ожидать типовой шведский боевик. Во-первых, не шведский, а норвежский. Во-вторых — не боевик. Снова притча. Снова о том, как на исходе жизни оглядываются назад. Только, в данном случае, находят конкретного виновника твоих сжигаемых мостов и пущенных под откос составов.

Но и тут не всё так просто. Фильм скорее мрачный, даже юмор тут мрачный. Я же говорил, что это комедия? Без пердежа и закадрового смеха. Комедия в грибоедовском понимании и гамсуновском антураже.

Фаворит обзора — британский What We Did On Our Holiday (2014). Вы ведь уже знаете, что даже в самой безвыходной ситуации я люблю юмор?

Помните гениальный Little Miss Sunshine (2006)? Так вот, заявляю, в лучших традициях. И да, из фильма я позаимствовал тот вариант похорон, который бы выбрал для себя, разреши местное законодательство таким заниматься. Надеюсь, заинтриговал.

А итог подведу сериалом. Unforgotten (2015-????) — это размышления о грехах молодости, о том, что они отравляют жизнь на годы и десятилетия вперёд.

Детективный мини-сериал рассказывает о нескольких стариках, которые основательно нагрешили в молодости и о том, как каждый из них относится к этому, будучи уже в более, чем зрелом возрасте. Кто-то замаливает грехи, отдавая всего себя абстрактным пострадавшим, кто-то на на этом маленьком скачке делает карьеру, кто-то ни в чём не раскаивается. Очень запутанная британская детективная история. Но мрачная.

Совсем нежизнерадостным вышел кинообзор, но как говорил, герой Шварценеггера в последнем терминаторе, “не бесполезный”. Старость — средоточие опыта и жизненной мудрости. Молодое поколение могло бы многому научиться у стариков, обрати оно внимание на их “брюзжание”. В общем-то, об этом все фильмы. Об этом и о том, о чём старики сожалеют, что сделано и что не сделано.

Кажется, и всё на сегодня.

Не переключайтесь и приятных киновыходных!

--

--