Alisa Odintsova
Clickavia.ru Blog
Published in
4 min readMar 8, 2018

--

Вы когда-нибудь искали по всей квартире очки, которые все время были у вас на носу? Бывали ли в вашей жизни случаи, когда что-то очень нужное и важное находилось совсем рядом, а вы об этом знать не знали?

Мне, как путешественнику и очкарику, эти чувства хорошо знакомы. Поэтому я страшно удивилась и обрадовалась, когда узнала, что есть способ объездить полмира и заплатить за это в разы меньше. А еще немножко расстроилась, когда посчитала, сколько денег у меня уже ушло на авиабилеты. Я объездила 20 стран, открыла для себя кучу полезных тревел-сервисов, но о Clickavia услышала впервые недавно…когда меня пригласили в компанию работать автором.

Что такое Clickavia? Это сервис, который дает доступ к недорогим чартерным рейсам обычным пассажирам вроде меня, а не только сотрудникам турфирм.

Примечание

Чартеры отличаются от регулярки тем, что выполняются по заказу туроператора и не имеют точного расписания. А самое приятное — такие авиабилеты значительно дешевле!

Clickavia работает с 2008 года и занимает 70% рынка чартеров.

БУМ!

То есть 2/3 чартерных авиабилетов находило своих счастливых обладателей через Clickavia. А много ли людей слышали об этом сервисе? Парадокс, но от силы пару сотен.

В общем, пора исправлять эту вопиющую несправедливость, согласны? Я хочу, чтобы как можно больше людей, любящих мир, открыли для себя способ летать дешевле.

Итак, всем привет! Меня зовут Алиса. Я — голос компании Clickavia и с недавних пор ее фанат. Ведь что может быть лучше для путешественника, чем возможность недорого купить авиабилеты и забуриться куда-нибудь на другой конец мира?

Мозг и идейный вдохновитель Clickavia — Вадим Зайцев. И сегодня в качестве первого материала я хочу вас с ним познакомить. По счастливой случайности, мы оба оказались на Бали, и я смогла с ним встретиться лично, чтобы немного поболтать. Итак, как говорят по громкой связи в салоне самолета: «It’s captain speaking».

Вадим, как пришла идея заняться чартерными рейсами? До Clickavia, я так понимаю, никто не смотрел в эту сторону?

Я работал в туроператоре, занимался там чартерами, а мои друзья постоянно спрашивали у меня недорогие билеты. По блату, как говорится. Сервиса нормального не было, вот я и решил его создать. Действительно, рынок продаж чартеров создали мы, и мы показали туроператорам, что билеты без отеля продавать выгодно. Потом уже появились конкуренты.

Трудно создавать такой проект с нуля, быть первооткрывателем?

С точки зрения продукта, сложнее всего было выстроить грамотный бизнес-процесс при бронировании чартеров, так как туроператоры не очень технически подкованы, и многое приходилось делать руками. Сайт переписывали раз 5! Новые программисты приходили и говорили, что у нас все фигня и надо переделать. Но мы наконец-то в прошлом году финально все переписали и, надеюсь, это был последний раз. В любом случае, мы хотим, чтобы пользоваться сайтом было удобно, поэтому постоянно совершенствуем функционал.

И что сейчас представляет из себя компания?

Clickavia — это способ купить билеты дешевле, до 50%, за счет того, что это чартер и цены на чартеры сильно ниже регулярки. Это популярные маршруты, это места, куда регулярка не летает, и если постоянно мониторить наши цены, то можно очень выгодно улететь. Например, Москва — Бангкок за 100$.

Мне все-таки хочется найти ответ на вопрос, почему я не слышала о Clickavia раньше. Почему, Вадим? :)

Ну, раньше не было свободных финансовых ресурсов, мы делали продукт и все ресурсы вкладывали в качество продукта. Сейчас он стал по-настоящему хорошим, и мы решили начать выделять деньги на маркетинг. Я убежден, что сначала надо сделать продукт, а потом его уже раскручивать.

Я знаю, что лучшие тревел-сервисы создаются фанатами своего дела. Готова поспорить, что сам ты тоже очень любишь путешествовать. В скольких странах побывал, какие места больше всего легли на душу?

Путешествую постоянно, был в 43 странах. Последний раз жил два месяца в Китае и месяц в Японии.

Легли на душу — Исландия, Новая Зеландия, Австралия, Боливия (Солончак Уюни, по большей части), Перу, ну и, конечно, Бали. Бали вообще мое место, люблю еще Таиланд, но гораздо меньше. Очень зацепила Япония, прям очень сильно, могу про нее отдельно рассказать.

Примечание

Вадим много времени проводит на Бали. Этот остров пригрел и других сотрудников Clickavia, которым под солнышком работается лучше и вдохновеннее. Такая вот коммуна единомышленников получилась.

Думаю, Япония — тема для отдельной статьи. А сейчас про Бали. Насколько комфортно здесь жить и работать? Почему сюда тянутся фрилансеры со всего мира? И почему ты выделил это место из всех 43 стран?

С точки зрения офиса, Бали выбирают руководители, которые хотят оградить свою команду от пустых бытовых хлопот и сосредоточиться на творчестве в чистом виде. Например, на создании новых продуктов. Здесь есть ресурсы для правильного тимбилдинга — солнечная погода, спорт, природа, витамины, опять же. Повышается вовлеченность сотрудников в проект, от чего эффективность работы только растет. Есть, конечно, свои нюансы — трудности в коммуникации с местными жителями. Но все решаемо.

Примечание

Вадим уже писал подробно об особенностях организации офиса в разных странах мира. Почитать можно здесь.

От себя добавлю. Все решаемо для человека, всерьез увлеченного своим делом. Поэтому у меня есть надежда, что Clickavia, созданная и взращенная единомышленниками, найдет отклик в сердцах путешественников. Моя задача — помочь компании в этом.

Сегодня я показала вам верхушку айсберга. В следующих материалах постараюсь копнуть глубже, рассказать о новых фишках сервиса, о том, как все устроено изнутри. Помимо этого, планирую делиться своим опытом путешествий, лайфхаками и наблюдениями, приложениями и другими полезными штуками.

Всем душевного тепла и хорошего настроения!

--

--