Учитесь плавать

Anna Chikhray
Closing Brackets
Published in
3 min readNov 22, 2014

--

Многие из нас переезжают за границу с комфортом: на руках контракт с хорошей компанией или университетом, мы знаем, что собираемся делать, знаем, что нас пригласили туда потому что мы умеем что-то лучше других. Мы знаем язык страны, в которой собираемся жить, или хотя бы тот, на котором собираемся работать, у нас уже есть знакомые на месте, и пусть в голове, конечно, всё равно уйма сомнений и страхов, мы отправляемся в это “плавание” имея за плечами тренировки в бассейне, а в чемодане акваланг.

Но это не всегда так. По самым разным причинам, многие из нас оказываются в совсем другой ситуации, без уверенности в себе, без не то что акваланга, а даже купальника. О подобных ощущениях рассказывает менеджер Аня, год назад переехавшая из Москвы в Лондон и окунувшаяся сразу с головой.

Основной ужас прошедшего года за бугром можно описать примерно так.

Представьте себе, что вы не умеете плавать, а все вокруг говорят, что вы плаваете прекрасно. И мило улыбаются во все свои вставные зубы. И нечего, говорят, тут скромничать вообще. Очень хорошо вы плаваете! А вы знаете, что плавать не умеете, и вообще обычно тонете. Тонуть неприятно, мокро, страшно, и не хочется. И плавать уметь надо, без этого никуда.

Например, на работу приходится кое-как, но плыть каждый день: сначала нырять в электричку, тщательно заткнув уши, нос и рот (ни в коем случае не открывать, даже если толкают или про погоду заговаривают. Стоять и мило улыбаться. Пока стоишь и улыбаешься, вода тебя сама держит), а потом ещё целый день кое-как в офисе бултыхаться, делая вид, что на глубину, типа конференц колов, ты не заходишь исключительно из соображений скромности, а не потому, что писаешься потонуть при всём честном народе.

Признаться, что не умеешь плавать, тоже очень страшно. Это всё равно что посреди олимпийского бассейна, сидя в таком полосатом спасательном круге, растопырив локти и покачиваясь на волнах, гордо крикнуть в купол — а я плавать не умею! Сразу возникает вопрос, что ж ты сюда выперся тогда. Сидел бы себе дома, в ванночке хрюкал.

При этом проплывающим мимо искренне кажется, что плавать человек умеет с рожденья, но стесняется. Стеснение — очень английская эмоция, вызывает эмпатию мгновенно. Поэтому они тебя encourage, чтобы ты не стеснялся. И ты думаешь, ну, хорошо. Возьму я щас эту телефонную трубку. Ну, допустим, вы правы, я трушу, и надо просто набраться смелости. Ну а дальше что хоть? Ну прыгну я с вышки в бассейн, только чтобы вам, козлам, всем доказать, что я не боюсь. И чего? Я, как плавать не умела, так и не умею. И никто из вас, редисок, выуживать меня не будет, я же по глазам вижу.

И действительно, берёшь зачем-то трубку, надеясь непонятно на что, и начинаешь тонуть прилюдно, захлёбываясь, заикаясь и потея, а народ вокруг очень толерантно на тебя поглядывает и молчит. Потому что у них полное ощущение, что это ты развлекаешься, у вас в далёкой горной алмате так принято.

Дальше ты решаешь ходить в лягушатник учиться быть как люди. Надеясь, что хоть тут-то тебя поймут и простят. Фиг с два. Там тебе говорят — деушка, да у вас вообще никаких проблем, прекрасно плаваете. Йошкин кот! Конечно: во-первых, там по колено, а во-вторых, большинство ещё тупее тебя. И ты зачем-то опять пытаешься объяснить, что нет, НЕТ, я нормально не умею, и всё время тону. А они говорят, it’s just lack of confidence, Anna, it’s all about confidence.

Ох, повбывав бы.

И нас таких в спасательных кругах достаточно много. Я сначала не замечала, а потом пригляделась. Например, есть девушка из Малайзии — к девяти утра на работу на машине (типа скафандр), целый день что-то кодит, ровно в пять опять в скафандр, и домой. Никаких дринков после работы, никаких паб-ланчей, нифига. Когда с ней разговариваешь, всё время улыбается. Клинический случай.

P.S. On the bright side, надо признать, что какую бы чушь я ни несла, в какие бы смешные ситуации ни попадала, как бы моё поведение ни казалось диким и шокирующим, сколько бы ни доставляла проблем окружающим (например, однажды я включила сигнализацию в офисе и так и не смогла её выключить), на следующее утро все всё равно улыбнутся и скажут «монинг», как ни в чём не бывало. Никто по углам не шарахается. Удивительные люди.

--

--