Тысячелетний Советский Союз

СССР вернется, каждому гражданину дадут 14 миллиардов, конституцией будет грамота Александра Македонского, а долги и коммуналку можно будет не платить: стоматолог из Таджикистана, «потомок Благородной породы Славян» Сергей Тараскин возрождает Советский Союз в планетарном масштабе.

Президент СССР, император Российской Империи

«Мы предлагаем всем народам, живущим на планете Земля, объединиться в новую державу, реорганизоваться и избавиться от управления международных корпораций, так называемого мирового правительства, которое тормозит развитие цивилизации», — говорит Тараскин.

После того, как во время финансового кризиса 2009 года к разорившемуся стоматологу Сергею Тараскину пришли судебные приставы, он объявил, что СССР оккупирован врагами, то есть Россией, а он, Сергей Вячеславович Тараскин, «по законам войны и военного времени» назначает себя врио президента СССР, а заодно и временно исполняющим обязанности императора Российской Империи. Правда, объявил не стоя на танке у Белого дома, а в петиции, размещенной на разных сайтах в интернете, например тут.

Сергей Тараскин родился в Душанбе. С юности он хотел стать зубным врачом. Второе высшее Тараскин получил на факультете научного атеизма — изучал мировые религии. Там он впервые и понял, что мир надо спасать. Сначала — от мирового правительства, потом — от захватчиков Советской земли.

Сергей Тараскин переехал из Таджикистана в Москву в 1992 году после того, как на родине началась гражданская война. Уже тогда будущий самопровозглашенный президент СССР был убежден, что Союз развалили незаконно, а Горбачева ждет трибунал. В Зеленограде он оказался по приглашению друга. Тут он и открыл стоматологический кабинет.

В 2009 году в стоматологию «Зубной лекарь плюс» пришла повестка. Сначала от налоговой, потом из суда, а потом пришли судебные приставы. Сергея Тараскина обвиняли в неуплате долгов по аренде помещения. После нескольких лет судебных разбирательств, так и не собрав нужную сумму, ответчик неожиданно заявил: «Долги платить отказываюсь, потому что являюсь гражданином СССР, а вы, оккупанты, не имеете права с меня ничего требовать». Отправил официальное заявление в Федеральный арбитражный суд Москвы, но на апелляцию по своему делу не пришел и долги платить не стал. Сам Тараскин пишет, что приставы требовали 6 миллионов рублей, но согласно постановлению Арбитражного суда, решение которого апелляционный суд оставил в силе, с Тараскина пытались взыскать около миллиона. Скорее всего, приставы вернули долги, но Тараскин об этом говорить отказывается.

Тогда-то стоматолог и объявил себя президентом Советского Союза.

Страна, которую возглавил Тараскин, появилась, по его мнению, 17 марта 1991 года — после референдума о сохранении СССР, на котором за проголосовали больше 77%.

Когда СССР уже трещал по швам, и многие республики провозгласили независимость, руководство Союза организовало референдум о сохранении государства. Вопрос был поставлен так, что проголосовать против было невозможно: «Считаете ли Вы необходимым сохранение Союза Советских Социалистических Республик как обновлённой федерации равноправных суверенных республик, в которой будут в полной мере гарантироваться права и свободы человека любой национальности?»

Большинство проголосовало за. В августе должен был быть подписан новый союзный договор, обеспечивающий всем субъектам обновленной федерации светлое будущее. Вместо него случился августовский путч, после поражения которого судьба СССР была решена. В декабре 1991 года Россия, Украина и Белоруссия подписали в Беловежской Пуще соглашение, по которому СССР перестал существовать. Соглашение это не соответствовало действовавшей на тот момент конституции, но отвечало моменту и было потом признано международным сообществом. Тем не менее, именно наличие народного волеизъявления в марте 1991 года и некоторый правовой оппортунизм Ельцина и его белорусских и украинских коллег, подписавших Беловежские соглашения, и позволяют героям этого материала называть нынешнее правительство оккупационным, а СССР — все еще существующим.

Дивный новый мир

У самопровозглашенного президента СССР есть свой план по спасению мира. В реальности Сергея Вячеславовича Тараскина не будет войн, государственных границ, мирового правительства, голода и несправедливости, а у людей будет время созерцать и думать о смысле жизни. Только сначала на новом Нюрнбергском процессе, как он говорит, будут судить 18 тысяч человек — участников того самого мирового правительства.

Несмотря на то, что Тараскин призывает всех жить по законам СССР, идеологов Советского государства он не любит: Ленина считает немецким агентом, а Троцкого — американским. Единственным человеком, у которого получилось сломать планы мирового правительства и поднять страну с колен, Тараскин считает Иосифа Сталина. На него и равняется.

Границы своего государства самопровозглашенный президент тоже установит заново. Точнее, восстановит: для определения границ СССР, Российской Империи и всего славянского мира Тараскин использует стихотворение Федора Ивановича Тютчева «Русская география».

«Москва, и град Петров, и Константинов град –

Вот царства русского заветные столицы…

Но где предел ему? И где его границы?», — задумывается вместе с автором президент СССР. И сам себе отвечает:

«Семь внутренних морей и семь великих рек…

От Нила до Невы, от Эльбы до Китая,

От Волги по Евфрат, от Ганга до Дуная…»

Четкого плана по восстановлению границ у Тараскина пока нет, но ключ к успеху он уже нашел.

«Вы не догадываетесь о механизмах жизни цивилизации. Существует язык программирования — тот, которым управляются массы. Это славянский язык. Люди, не владеющие корнями славянской цивилизации, не могут создавать ничего более-менее существенного. Это и есть основной ключ к развитию цивилизации», — не сомневается самопровозглашенный президент.

На русском языке и славянской нации завязаны многие из убеждений Тараскина. Главным документом он считает грамоту Александра Македонского, написанную, по мнению президента-императора, больше семи тысяч лет назад. Этот документ, а также конституция СССР 1977 года будут основополагающими в его новом государстве.

К Путину у него тоже неоднозначное отношение. Про действующего президента Тараскин говорит осторожно: «Путин еще не сделал свой выбор, у него надежда есть». Хотя недавние выборы президента Тараскин призывал бойкотировать, а после оглашения результатов заявлял, что они нелегитимны.

«Вы хотите, чтобы вашим сознанием манипулировали, хотите до конца своих дней быть безмозглым бараном? Мы сейчас практически находимся в рабовладельческом обществе, просто сейчас нами управляют через систему центральных банков. Если вы не хотите, чтобы ваши дети были рабами, будете что-то делать для этого».

СССР долги спишет

70% людей в России, по опросам ВЦИОМ, довольны своей жизнью. Недовольные идут к Тараскину. Точных данных о количестве последователей стоматолога нет, но если верить его собственному списку, ячейки возрождателей СССР есть почти в каждом регионе России.

Задачи разные: кто-то объясняет людям, что они не должны отдавать кредиты, а кто-то за небольшую плату в «казну СССР» выдает паспорта Советского Союза. Например, в Нижнем Тагиле пенсионерка Лидия Фролова подала иск с требованием признать ее гражданкой СССР. В 2013 году подруга Лидии сказала ей, что по паспорту РФ они мигранты, а ее обманом заставили поменять паспорт с советского на российский. В апреле 2017 года суд отказал признать Фролову гражданкой несуществующей страны.

В Нижнем Тагиле справка «о гражданстве СССР» есть уже минимум у 70 человек, 10 из которых подавали иски в суд. Гражданами СССР официально пока никого не признали, а справка реальным документом не считается. Сначала справки, а потом и вкладыши о советском гражданстве в паспорт РФ продавал Петр Афанасенко, бывший полицейский и бизнесмен, который сейчас называет себя временно исполняющим обязанности главы города Нижний Тагил РСФСР. Афанасенко считает Россию оккупантом, а еще уверен, что вместе с советским гражданством каждому человеку полагается 14 миллиардов рублей.

Во Владивостоке двое братьев взяли кредитов на полтора миллиона рублей, а когда пришло время их отдавать, они объявили себя «гражданами СССР», отказались выплачивать долги и угрожали расправой судебным приставам. За угрозы должников посадили на семь суток, на них могут завести уголовное дело.

Светлана Шерсткова, глава профсоюза «Урал» в Нижнем Тагиле, обещает новым членам организации помочь с «отменой» банковских кредитов и неоплаченных счетов ЖКХ. Шерсткова считает, что чиновники и банки — это обсуживающий персонал, который должен отчитываться за свои действия. Это касается и оплаты счетов. Компании, которые обеспечивают ЖКУ, Шерсткова называет организованной преступной группировкой.

«Как может слуга отключить воду? Он поэтому и наглеет, что не видит отпора с другой стороны. Если услуга некачественная, почему ты должен за нее платить по установленному ими тарифу, как за качественную? Я не хочу конфликтовать с нашими судебными приставами и с девочками из ЖКХ, я хочу выяснить, где правда. Правды все боятся.»

То же самое касается и долгов. Сама Шерсткова до сих пор судится со «Сбербанком» по своим кредитам. Она утверждает, что все документы неправильно оформлены: по ее мнению кредит — это вексель, «Сбербанк» — посредник, а собственник денег — Центробанк, и поэтому банку-посреднику мы ничего не должны. Она берет гонорары за консультации по отменам кредитов и сопровождение дел в суде. Членам профсоюза «Урал» — скидка.

«Нашу страну уничтожают с помощью кредитов и ипотек. В нашем профсоюзе была женщина, которая взяла кредит у банка „Тинькофф“, и организация подала на нее в суд за долги. Я обнаружила ошибки в оформлении документов, и суд отказал банку в иске. Больше они пока не обращались».

Еще Светлана боролась с миграционной службой: хотела, чтобы гражданство СССР признали правомерным. Миграционная служба идею не оценила и никого советскими гражданами не признала.

Люди, которые набирают кредитов на российский паспорт, обычно отказываются их возвращать со словами: «Я не выходил из гражданства СССР и не принимал гражданство РФ, поэтому я — гражданин Советского Союза, и оккупанты с меня ничего требовать не могут». Руководитель судебной практики Института права и публичной политики Григорий Вайпан считает иначе.

«Вопрос перемены гражданства регулировался Законом РСФСР от 28 ноября 1991 года „О гражданстве РСФСР”“. В статье 13 закона было указано: “„Гражданами РСФСР признаются все граждане бывшего СССР, постоянно проживающие на территории РСФСР на день вступления в силу настоящего Закона, если в течение одного года после этого дня они не заявят о своем нежелании состоять в гражданстве РСФСР“. Была презумпция приобретения гражданства РФ гражданами СССР, которые жили на территории РФ, или право на выбор гражданства. Это стандартная модель, признанная международным правом. Так что никакого предмета для дискуссии здесь нет».

Пелена упала с глаз

Россию последователи Тараскина называют по-разному: ООО «Российская федерация», ОПС РФ или Эрефия. И приходят в его команду тоже по-разному. Один из его последователей автомеханик Александр узнал о возрождении СССР на приеме в стоматологии Тараскина. Сначала заплатил за зубы, а потом стал помогать деньгами всему движению. В документах, которые можно найти на сайте Тараскина, есть счет «казны СССР», куда неравнодушные присылают пожертвования.

Пенсионерка из Тульской области Вера Зорина узнала о том, что СССР жив, год назад из ролика на YouTube. Вера говорит, что в тот момент у нее «пелена упала с глаз», и она тут же пошла в УФМС просить документы о выходе из советского гражданства. Их не оказалось, и Вера возликовала — значит, она права. У Веры Зориной трое приемных детей-школьников, сразу после прозрения она написала в школу отказ от прививок на основании того, что все они граждане Союза, а что там оккупанты им прививают — неизвестно. Директор пригрозила отстранить детей от занятий, но на Веру это не подействовало. Больше всего ее беспокоит, что развелось много ложных президентов, не связанных с Тараскиным. Один из них — Тристан Присягин, который хотел баллотироваться, но в ЦИК ему отказали. Впрочем, Вера, как и тысячи других «граждан СССР», не участвовали в выборах президента по идеологическим соображениям.

С СССР надо что-то делать

Лишь немногие последователи Тараскина выходят из интернета в реальный мир рассказывать людям, что Россия — это оккупант. Год назад это попробовал сделать Андрей Топорков, в прошлом строитель, а сейчас «заместитель главы Краснодарского края РСФСР». По его словам, они с товарищами создали дублирующее правительство Краснодарского края и пришли с просветительской лекцией к экс-прокурору и в Следственный комитет. Для Топоркова все прошло мирно.

А вот Андрею Злоказову из Екатеринбурга повезло меньше. В феврале 2016 года Злоказов разослал уральским частям Минобороны и Росгвардии свой «Приказ командующего вооруженными силами Свердловской области», в котором требовал начать служить Советскому Союзу, а за неподчинение угрожал ликвидировать всех как врагов. На Злоказова возбуждено уголовное дело за призывы к экстремизму, в его квартире нашли несколько удостоверений, в том числе руководителя КГБ, председателя военного трибунала и судьи.

После нескольких подобных инцидентов следователи заговорили о том, с СССР надо что-то делать.

По опросам «Левада центра» 56% людей жалеют о распаде СССР, 33% считают, что это было неизбежно, 48% хотели бы его восстановить, но считают, что сейчас это сделать невозможно. Руководитель отдела социокультурных исследований «Левада-центр» Алексей Левинсон говорит, что подавляющее большинство тех, кто отвечает положительно, — старшее поколение. Но на смену этим поколениям приходят люди, для которых СССР — это даже не личное воспоминание.

«Среди тех, кто отвечает положительно, есть люди, которые считают, что Советский Союз был великой державой, которую все боялись, и они хотели бы восстановления такой роли России. Самое главное, что люди не ощущают целостной наполненности современной жизни и дополняют ее мечтой, иллюзией или целью — возродить Советский Союз».

Всего 12% считают, что СССР можно восстановить прямо сейчас. В их число входит и самопровозглашенный президент Сергей Тараскин:

«СССР идеален во всех смыслах: это учредитель ООН, границы Союза закреплены всеми международными договорами, а также есть легитимный референдум 1991 года о существовании государства. Сосчитать людей, которые нас поддерживают, невозможно. Но чтобы управлять Советским Союзом не нужны миллионы, нужно три тысячи человек. Для этого не нужно массовых протестов».

Заявление о восстановлении Союза Тараскин направил в ООН, но ответа не пришло, как и на все остальные заявления идеологов нового СССР.

Текст: Марина Бочарова, иллюстрации: Саша Сердюкова

--

--