Три отзыва о курсе Навыки осознанного общения

Три короткие истории словами участников покажут зачем они пришли и что унесли с собой из курса Навыки осознанного общения.

Ярослав Бондарчук, WARGAMING

Я решил участвовать, потому что у меня были вполне конкретные рабочие моменты и ситуации, которые хотелось решить. Шел за инструментами. Также, хотелось обрести ясность речи. До начала курса я представлял его другим: думал, будет больше теории, мы будем изучать какие-то инструменты, которые направлены в первую очередь на, условно, работу с другими людьми. Никак не рассчитывал на такую глубину и такое количество работы с собой.

Очень полезна была домашняя подготовка. Когда ты работаешь со своим материалом, который прожил и собрал лично, а не кто-то тебе принес его на тарелке, появляется возможность более глубокой рефлексии во время обсуждения. Сам факт подобной нетривиальной подготовки также говорит о том, что курс будет глубоким, настраивает на работу.

Какие интересные мысли и выводы из курса запомнились вам?

Во-первых, те вещи, которые казались простыми, на самом деле имеют большой и сложный “бекграунд”. Это огромный отдельный мир, который был скрыт от меня на протяжении многих лет. Не понимаю, почему этим вещам не учат в школе, в университете? Ведь в общении — вся жизнь человека, да и человечества в общем. Во-вторых, оказывается, токсины могут быть полезными и несут, помимо привычных функций, еще и не столь очевидные. В третьих, важная задача лидера любого масштаба — возвращать состояние системы самой себе. И четвертое открытие — “рефлексия второго порядка”, никогда не задумывался о мышлении таким образом.

Какая часть материала принесла больше всего открытий?

Внутреннее слушание, Фильтры восприятия, Ненасильственное общение, и упражнение “Три грани понимания”.

Какую разницу в вашей жизни создали эти три дня?

Я гораздо больше стал обращать внимания на себя, свои чувства, мысли, действия. Почему возникают те или иные эмоции сейчас? Что стоит за этим? Мне кажется, я начал лучше слышать людей. Начал немного больше понимать, или хотя бы пытаться понимать, что стоит за тем или иным “непонятным” действием человека, а не просто обвинять и клеймить его за то, что он отличается от меня. Разделяю жизнь на “до” и “после” курса.

В каких ситуациях удается применять навыки осознанного общения?

Что касается инструментов, в профессиональной деятельности это чаще всего встречи в формате один на один. В личной жизни применяю, скорее в конфликтных ситуациях. Различные виды слушания практикую просто в ежедневном общении. Инструменты, которые чаще всего использую — Ненасильственное общение, Внутреннее слушание, Глубинные вопросы, Признательное исследование, Мечта за разочарованием.

Кому будет полезен этот курс?

Абсолютно любому человеку, который хочет обрести более глубокое понимание того, как устроены люди, их мышление, эмоциональный аппарат; доносить свою мысль более эффективно и научиться слышать другие точки зрения. По специальностям, наверное, так: HR, SM, PO, PM, PrM, CxO, Team Leads, etc.

Иван Филин, RADEMADE

Пойти на курс меня мотивировало желание через осознание себя лучше понимать других, их мотивацию и цели. Получить знания, которые помогут делать людей более открытыми. Домашние задания помогли настроится, задуматься о том “что у меня внутри”. Они же помогали соединять некоторые темы курса с недавно пережитым опытом, который соответствовал опыту участников. Думаю, таким образом мы эффективнее обменивались знаниями.

Базовые навыки, Ограничивающие настройки, Признательное исследование — эти части программы принесли мне больше всего открытий. Я стал уделять больше внимания тому, что происходит у меня внутри — эмоциям, мыслям, убеждениям. Это позволяет меняться к лучшему естественным образом. Стараюсь управлять своим вниманием: “О чем я сейчас думаю?”, “Что этим хотел сказать человек?”, “С какими эмоциями или мыслями я хочу, чтобы мой собеседник остался после нашего разговора?”. Еще, курс помог осознать, что не все, что я привык считать своими чувствами — это чувства на самом деле.

Я стал в разы спокойнее в мыслях. Начал понимать, как можно одним вопросом помочь человеку выйти из стойкой защиты, или перестать атаковать. Начал практику внедрения хороших привычек и избавления от плохих. И замечаю, что стало легче быть самим собой, через осознание и развитие мета-навыка Принятие.

В каких ситуациях профессиональной и личной жизни удается применять навыки осознанного общения чаще всего?

В постановке целей для себя — когда планирую затраты времени и энергии. В ситуациях, когда меня сильно убеждают в том, что для меня не так важно. Теперь я не всегда хочу переубедить человека, мне легче принять чужое мнение, чем раньше. Это конечно не так хорошо выходит, как хотелось бы, но то что я это замечаю — уже отлично. От своей семьи слышу, что я стал больше их поддерживать и чаще бывать в хорошем настроении. Жена очень довольна, что я посетил курс.

Какая тема, инструмент, вывод, навык чаще всего служит вам?

4 токсина, Ограничивающие настройки, Признательное исследование.

Кому бы вы порекомендовали этот курс?

Тем, кто хочет понять почему люди вокруг такие “странные” — чтобы понять, что все мы “странные”, и чтобы глубже понять то, что может делать нас “странными”.

Сергей Алпаев, ZAELAB

Я хотел найти неосознаваемые ранее “белые пятна” и проблемные области в общении. Курс помог осознать, что не всегда нужно говорить. Иногда достаточно молчать — не всякая ситуация требует активного управления.

До начала курса мне казалось, что он будет про медитации и мистические практики, где мне расскажут один-два секрета высшего мастерства. Но во время обучения инсайты дали конкретные инструменты: Слушание (его видов оказалось много), Ненасильственное общение, которое я теперь много использую в жизни: в переговорах, сложных ситуациях, обсуждениях проблеммных вопросов. Прочел дополнительно отдельно книгу, продолжаю практиковаться. Пригодилась механика построения мини-привычек — пользуюсь до сих пор.

Какую разницу в вашей жизни создал этот курс?

Очень ощутим прогресс в работе со сложными людьми и сложными клиентами. Иногда ловлю себя на мысли, что теперь донести свои идеи и позицию стало настолько легче, что возросшая ответственность слегка пугает. Чаще удается объяснить мысль или вовремя принять решение о том, что доносить-то ничего не нужно.

Кому и зачем, по вашему мнению, этот курс будет полезен?

Всем руководителям, особенно тем, кто работает с креативными командами.

Ближайший открытый курс — 5–7 сентября, регистрация по ссылке>

--

--