Коубы в формате 2x2

Dmitry Okhotnikov
Coub Insider
Published in
3 min readApr 6, 2015

В июле 2014 года у Телеканала 2х2 появился собственный коуб-канал.

Все начиналось банально. Однажды на собрании в 2x2 мы обсуждали очередные планы по захвату мира и кто-то из коллег предложил сделать свой коуб-канал. «А у нас уже есть коуб-канал!»— гордо заявил наш главный интернет-гуру Олег, чему многие страшно удивились.

Да, оказывается, у 2x2 уже полгода как был коуб-канал с 16-ю фолловерами и двумя сотнями просмотров. Меня такие успехи огорчили, я попросил у Олега пароль от аккаунта и обозначил в стратегических планах KPI, что через 2 года сделаю Коуб Дня.

Первый Коуб Дня я получил через месяц.

На самом деле первоначальное отношение к Коубу у меня было настороженное. И не без помощи журнала «Метрополь», который как-то сгоряча заявил, что «Коубы делают не те, кто собирается становиться великим режиссером, а скорее те, кто великим режиссером никогда и не будет».

Вообще-то стать великим режиссером также входит в мои стратегические планы. Но я посмотрел на этих 16 фолловеров, глубоко вздохнул и подумал, что ничто не мешает мне начать свой творческий путь с маленьких, но (возможно) великих 10-секундных роликов. И моя работа мне только поможет.

На 2x2 я работаю промо-продюсером. Моя сложная и изнурительная миссия состоит в том, что я целый день смотрю Симпсонов, Гриффинов, Время приключений и Южный Парк, выбираю лучшие моменты, а потом монтирую их под дабстеп.

Довольно часто в процессе отсмотра я натыкаюсь на классные куски, которые не ложатся под ритмы дабстепа, однако от этого они не менее хороши. Так почему же не превратить их в коубы?

И я ввел пароль.

Процесс пошел. Сейчас у коуб-канала 2x2 уже около 20 тысяч фолловеров, 22 миллиона просмотров и, кажется, 8 Коубов Дня. Чем я очень горжусь и готов даже набить татуировку за каждый из них.

Больше всего я люблю делать музыкальные коубы. Потому что музыка — моя вторая страсть сразу после сноуборда и (окей, третья) конфет «Батончики».

От олдскульного хип-хопа

до «митала».

Второй любимый жанр кубического творчества — это реакции на актуальные темы в жизни и медиа-пространстве.

Будь то приключения курса рубля,

смерть бедняги Робина Уильямса

или выход нового альбома Афекса Твина.

Мне нравится, что часто коубы-реакции получаются из довольно старых серий тех же Симпсонов. Это показывает, как анимация из сетки 2x2 не теряет актуальности в современном мире. Даже не говоря о вечно бегущих вприпрыжку Паркере и Стоуне, стремящихся осветить все самое горячее во всемирном таймлайне от глютена до Oculus Rift. Я хочу, чтобы, натыкаясь на дваждыдвашные коубы, люди, давно выбросившие телек, узнали, что 2x2 до сих пор рулит, держит руку на пульсе и, к примеру, показывает гениальных Рика и Морти.

Короче, я подсел на коубы.

Мне кажется, я надоел уже всем коллегам, потому что рассылаю новые ролики через скайп и прочие мессенджеры по поводу и без. Они в ответ называют меня коуб-богом. Видимо, из сострадания. Но мне действительно нравится этот формат, он свежий, дерзкий и очень соответствует нынешнему мировосприятию. Открыл интернет и залип — раньше это звучало как что-то плохое, а теперь — это коуб и это круто.

P.S. И спасибо Киномозгу, которого я знаю с дремучих жж-шных времен и который, собственно, первый рассказал мне об этой замечательной платформе. Мне кажется, он делает самые интеллигентные, изобретательные и по-хорошему гиковские коубы.

P.P.S. А еще спасибо моему начальнику Денису за то, что терпит, что иногда я трачу рабочее время на всякие глупости, а не на просмотр мультфильмов.

В общем, выключайте мозг — включайте коуб-канал 2x2

--

--