“РИСУЮ, КАК ДЫШУ.” Закольцованная в коубы анимация Александра Петрова

lenge
Coub Insider
Published in
2 min readSep 9, 2016

О нем спорят — кто он в большей степени, художник или режиссер? Он получает “Оскара” — но в России его кино найти нелегко. Он христианин, но не считает, что снимает “православные фильмы”. Он — мультипликатор Александр Константинович Петров (род. 1957), многократный номинант и лауреат премии “Оскар” 2000 года и многих других престижных премий. Все свои фильмы Петров снимает в уникальной технике “ожившей живописи”, масляными красками по стеклу. Его картины о милосердии и покаянии, христианской жертвенной любви и взволнованной горячей вере.

Фильм “Сон смешного человека” (1992) снят по рассказу Достоевского. Автор так описывает свою работу над картиной: “Когда я обращаюсь к Достоевскому, то пытаюсь разобраться в вещах, которые не понимаю… Достоевский своим опытом духовным, своим прозрением и отчаянным сомнением гораздо глубже меня проник в суть этих вещей, и я с его помощью пытаюсь разобраться в своих сомнениях и вопросах.”

Аллюзия на фильм А.Тарковского “Сталкер”

Номинант на премию “Оскар” — “Русалка” (1996) — завораживает зрителя удивительной красотой истории о грехе и воздаянии, соблазне и прощении.

Крайне символично, что оскароносный фильм А.Петрова “The Old Man and the Sea” (“Старик и море”) 1999 г. по рассказу Э.Хэмингуэя и на сайте coub.com отображен роликом-лауреатом — Коубом Дня

Африканские грезы главного героя воплощены в другом коубе

Работа А.Петрова “Моя любовь” (2006) сделана по мотивам рассказа Ивана Шмелева “История любовная”. “Я сразу для себя определил так: это должен быть весенний вихрь фантазий, событий, такой восторг подросткового состояния влюбленности. Я старался говорить о тонкой душе, глубоком иммунитете к грязи, к греху.” Картина была названа самым христианским фильмом 2007 года.

Восторг..

..и вихрь

Существует мнение, что анимация — это попытка привнести живопись в кинематограф.

Сам А.Петров говорит о себе так:

“Я не конструктор, не теоретик. Знаю только, что рисую, как дышу.”

Творчеству А.Петрова посвящена серия документального фильма “Мир анимации или анимация мира” 2002 г.

Приятного просмотра!

--

--

lenge
Coub Insider

- Нитку? - Две. Одну синюю