Задай себе верный вопрос

Как проверить себя перед запуском крауд-кампании

Не так давно, я прочел книгу “Как люди думают” Дмитрия Чернышева — успешного автора двух проектов с Planeta.ru и Boomstarter, в ней автор упоминал о важном качестве человека, которое отсутствует у животных: умение задавать себе сложные вопросы.

При проверки качества любого изделия принято его проверять на соответствие установленным нормативам. В управлении проектами единственный выход проверить правильность направления и качество работы — задавать верные вопросы.

Я решил собрать вопросы, которые стоит задать себе, перед тем, как нажать кнопку “запустить сбор”.

  1. Осознаю ли я, что краудфандинг, как любое привлечение денег — серьезная работа?
    Любое привличение денег — работа и крадфандинг не входит в список легких.
  2. В чем цель запуска моего крауд-проекта?
    Маркетинг, сбор средств, привлечение внимания, поиск инвесторов и др. варианты.
  3. Что является бэкер-результатом проекта?
    Определитесь четко, на что спонсоры дают деньги.
  4. Интересна ли моя цель, идея, результат проекта для широких масс или для узкой целевой аудитории?
    Можете опросить друзей, коллег, подписчиков, получить первичную обратную связь и скорректировать цель проекта — критически важно.
  5. Кто моя ЦА? Есть ли для всех групп вознаграждения?
    Определите образы людей, кому будет интересен проект. Вы повысите эффективность проекта если им предложите подходящие вознаграждения.
  6. Какие сильные стороны проекта? Чем он может цеплять?
    Например, увлекательная история преодоления трудностей с проектом или решение актуальной социальной проблемы
  7. Какие слабые стороны проекта? Как избежать критики?
    Спрогнозируйте, что может воспринято отрицательно.
  8. Сколько мне потребуется спонсоров из расчета среднего платежа (1000руб.) и основного вознаграждения?
    Сделайте подсчет ориентировочной цели количества спонсоров, поймите сколько вам потребуется информ.ресурсов для обеспечения такого минимального количества спонсоров.
  9. Сколько денег мне необходимо на реализацию?
    Прочтите статью “Математика Краудфандинга” и подсчитайте.
  10. Все задачи буду выполнять я или у меня есть возможность собрать команду и делегировать работы по навыкам и предрасположенностям?
    Обычно для достижения больших целей без команды не обойтись.
  11. Подсчитал ли я все расходы, риски и доставку по всему миру?
    Какие трудности у меня могут возникнуть и как, куда и что я буду поставлять и за какие деньги.
  12. Учел ли я опыт других авторов, почитал ли я о них, задал ли возникшие вопросы консультантам или авторам? Обратился ли к профессиональному агентству за помощью?
    До запуска проекта у вас не должно быть вопросов, даже наобарот, вы сами должны четко понимать, как строится краудфандинг.
  13. Спланировал ли я календарь в целом проекта наперед?
    Основа всего — планирование.
  14. Связался ли я со всеми знакомыми, чья помощь в том или ином виде была бы полезна?
  15. Является ли мое крауд-видео продающим? Как люди реагируют? Могу ли я на основе их реакции его сделать еще лучше?
  16. Чтобы я, мои друзья, подписчики и потенциально все спонсоры реально хотели бы за разные суммы градации вознаграждений? Могу ли я им это предложить и чуточку больше?
  17. Все личные каналы продвижения подготовлены и оповещены?
  18. Написал ли я медиаплан?
    Сформирован ли у меня план новостей о проекте для спонсоров? Подготовьте новости, тексты и изоображения.
  19. Есть ли у меня пресс-релизы?
    Для разных информ. поводов и изданий требуются оригинальные новости.
  20. Кому из блогеров, лидеров мнения, артистов и тд. потенциально интересен мой проект? Нашел ли я контакты, подход к ним и связался ли?
    Именно от того сколько поддержит информ.ресурсов заивисет количество посетителей страницы проекта — шансы на успех.
  21. Какие информационные поводы я могу придумать, реализовать и тд.?
    Аудиторию необходимо подогревать до, во время кампания и после разными сообщениями о себе и проекте.
  22. Понятно ли содержание и посыл моего текста людям первый раз зашедшим на проект и не знавшим об о мне и проекте ранее?
    Даже ребенок должен понять идею вашего проекта.
  23. Смотря на обложку — вызывает ли она эстетическое желание перейти на страницу проекта и купить предсказуемое вознаграждение?
    Встречают проекты по обложке.
  24. Круто ли оформлен проект? Может ли он по атмосфере и графическому насыщению конкурировать с лучшими презентациями брендов?
    Если да — то вам осталось только только самое трудное — продвижение.
  25. Нужна ли мне помощь профессионалов? Дал ли я посмотреть черновик проекта более 10 разным людям? Получил ли я от них обратную связь?
    Независимый взгляд сторонних людей поможет отшлифовать проект.
  26. Сделал ли я все, чтобы подготовить продвижение проекта? Нужно ли обратиться к агентству для помощи в проведении крауд-компании?
  27. Что будут делать пользователи после того, как познакомятся с моим проектом?
    Могу ли я их направить куда-то, например, подписаться на мои паблики?
  28. Есть ли у меня уже уверенность, что я соберу необходимую сумму сумев привлечь спонсоров?
    Рациональный и трезвый подход поможет избежать провала.
  29. Разобрался ли я с документооборотом, сроками выплаты суммы сборов, налоговой ставкой?
    Только после того, как все стало ясно с расходами, условиями и документами можно запускать кампанию.

“Когда я хочу что-то узнать, я нахожу человека умнее меня и спрашиваю.”

Город грехов (Sin City)

--

--