Как инженеру попросить о помощи

Alexander Kiselev
CTO hints
Published in
3 min readNov 17, 2017

Уровень: ★☆☆☆☆ (начинающие инженеры)

Представьте ситуацию: инженер пришел на новое место работы и при выполнении очередной задачи он сталкивается со странной ошибкой, которую не удается исправить своими силами. Инженер застрял и ему нужна помощь. Просить о помощи сложно, но нужно научиться это делать.

1. Уточните у руководства, что делать, когда вы застряли

Не работайте в условиях нечетких ожиданий. Результатом всегда будет двусмысленность и чувство вины.

Спросите у своего менеджера, что вы должны делать, когда вы застряли. После такого разговора вы будете воспринимать действия, направленные на устранение барьера, как часть обычной работы, а не как вашу ошибку.

Не переживайте, что подумает менеджер. Будьте уверены — этот разговор задает базовые правила игры и показывает вашу заинтересованность в решении проблемы.

2. Определите свою собственную процедуру предшествующую просьбе о помощи

Опишите шаги, которые вы будете проходить, когда вы застрянете. Финальным шагом в списке должна быть просьба о помощи.

Список может быть таким:

  1. Я перезапустил рабочее окружение?
  2. Я описал проблему письменно?
  3. Я загуглил проблему?
  4. Я запустил команду очистки билда/проекта, которые иногда помогают?
  5. Я поискал в наших внутренних документах/мессенджерах эту проблему?
  6. Я изучил код, который связан с проблемой 20 минут?
  7. Если так, то прошу коллег о помощи немедленно.

Поделитесь этим чек-листом с коллегами и менеджером. Постоянно обновляйте этот список по ходу появления новых знаний о работе в вашей команде.

3. Не бросайте проблему на пол-дороги

Опасно воспринимать просьбу о помощи как факт поражения. Не отстраняйтесь от решения проблемы, и не отключайте мозг. Следите за тем, что делает коллега, который пытается помочь.

  1. Расскажите что вы уже сделали, чтобы решить проблему — “Я поискал в нашем Slack-канале упоминания об этой ошибке и изучил сорсы, но пока не нашел причину”.
  2. Опишите то, как вы видите помощь: “Я собираюсь заглянуть в этот файл и попытаться разобраться что случилось, если у тебя есть минутка разобраться с этим в паре со мной это бы помогло мне.”
  3. Активно участвуйте в процессе решения проблемы. Не нападайте на человека сразу с кучей вопросов, дайте ему время подумать. Затем, когда человек понял условия, задавайте “почему”-вопросы: “Почему node может быть unsafe?”, “почему ты смотришь именно в этом файле?”.
  4. Ведите заметки в процессе. Они могут пригодиться вам позже.

4. Напишите постмортем

Нет ничего хуже, чем опять столкнуться с проблемой, над которой вы недавно бились целый день, и не иметь под рукой шаги по ее устранению. Вам придется повторно спрашивать коллег, что именно вам стоит сделать.

Поделитесь своим решением с коллегами в вики.

5. Скажите спасибо

Люди, которые чувствуют свою ценность, помогая вам, будут чаще это делать.

Вот как это можно сделать:

  • Напишите в общем Slack канале: “Спасибо Васе за помощь с X.”
  • На утреннем стендапе упомяните человека, который вам помог: “Вчера я немного застрял с X, а Петя мне в этом очень помог.”
  • Напишите краткий емейл человеку, который только что вам помог с благодарностью. “Спасибо еще раз за помощь и твое время.”

По мотивам https://hackernoon.com/how-awesome-engineers-ask-for-help-93bcb2c7dbb7

--

--