Заметки серфера: спустя полгода

Daria Izvekova
dariagoessurfing
Published in
4 min readNov 20, 2017

Прошло полгода, как я живу в Португалии, и все, конечно, думают, что я уже стала про-серфером. Если бы все эти 6 месяцев волны были бы идеальными и я бы каталась каждый день, то да, я бы уже нарезала по волнам катбэки. Но спешу вас разочаровать — я не так уж много каталась в летние месяцы, потому что было очень много работы, а хорошие волны не всегда радуют своим постоянством.

Здесь важный момент: для новичков и первых шагов волны есть всегда и везде (пена) — они могут быть сильнее-слабее, в зависимости от свелла и ветра, но суть от этого не меняется. Учиться разгребаться, вставать и ехать прямо на них можно всегда. А вот чтобы учиться ехать вдоль волны и делать первые повороты, нужны довольно “чистенькие” волны, которые не закрываются по всей длине одновременно. Для этого нужны определенные условия: ветер, дующий с берега (офф-шор), хороший свелл и соответствующий уровень воды в океане (приливы и отливы).

Так сложилось в природе, что в летний период океан качает не так сильно, большие свеллы приходят обычно в зиму (на нашем побережье начиная с октября). Тут-то и начинается веселье! Как и в прошлом году, за один октябрь я добилась большего прогресса на доске, чем за все лето, проведенное у океана. Но в целом, лето выдалось неплохое и я освоила пару новых фишечек, которые являются фундаментом любого серф-перфоманса. Доска размером 6'6" с фиш тейлом стала моей постоянной подругой. Стал получаться боттом терн и дак дайв (даже на такой большой для этого доске). Осталось дело за катбэком — головой я уже понимаю как это делать, а это уже полдела :)

Еще я очень полюбила лонгборды. Лонгбординг — это совсем другая реальность и чтобы понять всю ее прелесть, нужно время. Когда ты новичок, ты хочешь поскорее перейти на доску поменьше, и еще меньше и еще меньше. Большая длинная доска кажется тебе доской для неудачников. Но на самом деле все немного по-другому. Когда волнишки небольшие и слишком спокойные, и любители острых ощущений считают, что волн нет — лонгборд будет лучшим решением. Тебя не месит как в стиральной машине, руки не умирают, потому что 10 гребков и ты на лайнапе, можно лежать на нем как на диване и загорать. Каталка в этом случае сплошное удовольствие, а не изнурительная тренировка, потому что сделав 3 гребка, ты встал и поехал. А если станет совсем скучно, можно погулять по доске пока едешь. Ну кайф же!

Чем дольше я живу у океана и чем больше я за ним наблюдаю, тем лучше я его понимаю. С берега волны всегда кажутся маленькими, даже если они метра два. Поэтому всегда умножай на 2 то, что видишь. Каждый спот отличается друг от друга, волны работают абсолютно по-разному. И научившись кататься в одном месте как про, приехав на новый спот, ты можешь снова почувствовать себя новичком. Да что там — даже на одном и том же споте, могут каждый день быть разные волны, особенно если это бич брейк, потому что песок на дне постоянно движется, создавая новый рельеф в течение дня. Я стала следить за отливами и приливами, начала понимать как они работают. Научилась читать прогнозы свелла и ветра, которые раньше были для меня просто кучей стрелочек с цветными пятнами. Теперь я почти метеоролог — я могу предсказать какая погода будет на следующей неделе и какие будут волны.

Сёрфинг — очень необычный вид спорта. Тут невозможно натренироваться и хорошо катать постоянно изо дня в день. Тут сложно увидеть постоянный прогресс на каждой каталке, потому что очень многое зависит не только от тебя, а от океана и его настроения. Даже недельный перерыв очень заметен, что уж говорить о перерывах в полгода. Но, конечно, чем дольше и регулярней ты катаешься, тем большего успеха можно добиться. И постепенно, медленно, шаг за шагом улучшать свои навыки. Главное правило здесь: спокойно. Расслабься. Доверься океану. Не торопись и получай удовольствие.

Однажды океан сильно напугал меня. Заставил почувствовать себя слабой и беспомощной до такой степени, что я правда начала бояться его. Но в этом страхе я нашла одну истину — океан нужно уважать, а чтобы уважать его по-настоящему, нужно знать его силу, нужно испытать ее на себе. Нужно попасть в замес, нужно свалиться с большой волны, нужно застрять в отбойном течении, еле выползти из рипа на отмели и испугаться до смерти, чтобы все понять. Чтобы знать, что каким бы ты не был крутым — океан все равно сильнее тебя. Это стихия, которую ты никогда не сможешь подчинить себе, но ты можешь с ней подружиться и наслаждаться тем, что она тебе дает. Этим и крут серфинг, что он дает тебе возможность непосредственного взаимодействия с природой, позволяет вернуться к своим истокам и стать чуточку лучше себя самого.

А чтобы настроиться на нужную волну, делюсь с вами “волнистым” плейлистом. В нем хороший свелл, соленый ветер и солнечное настроение. Наслаждайтесь!

Больше историй про серфинг и ежедневная порция океана в моем Instagram, а попробовать серфинг можно в одном из моих серф кемпов, приезжайте в гости 😉🤙🏽

--

--