Криптовалюта в Венесуэле?

Alex-ru
Dash-Ru
Published in
9 min readSep 3, 2018

Может ли криптовалюта стать решением проблем Венесуэлы?

Жители страны с крупнейшими запасами нефти в мире не могут купить продукты питания. Национальная валюта боливар на этой неделе обесценилась на 95 процентов, сократив накопления населения. И миллионы венесуэльцев бежали из своей страны, преодолевая границы с Колумбией и Бразилией. Есть даже истории венесуэльцев, которые сбежали в Аргентину, совершив путешествие в тысячи миль.

Евгения Алькала Сукре (Eugenia Alcala Sucre),

основательница “Dash Каракас” и “Dash Венесуэла”

На фоне такой печальной панорамы событий, Евгения Алькала Сукре, основательница “Dash Каракас” и “Dash Венесуэла”, рассказывает CoinCentral, каково это, жить в Венесуэле. И почему она считает, что криптовалюта, в частности, Dash, может обеспечить решение растущего кризиса.

“Как и многие венесуэльцы,” — говорит она, — “мы с мужем уехали в 2015 году”. По причине роста дефицита продовольствия, инфляции, преступности рушится экономика и устанавливается политическая нестабильность, “мы почувствовали, что у нашей страны больше нет для нас возможностей.” Они переехали в Аргентину, в Буэнос-Айрес, рискуя всем отправившись туда и оставив всё, что им принадлежало. Однако из-за болезни она была вынуждена вернуться в свою страну.

Страна в руинах

“Когда я вернулась, у меня было другое видение и оно заключалось в том, что переезд в другую страну — не всегда единственно верное решение,” — говорит она. — “Но когда я вернулась [в 2016 году], я была в шоке от ухудшения. Мою страну опустошили. Мы видели, как целые семьи вынуждены питаться из мусорных баков на улице, и людей, которые не в состоянии покупать еду или оплачивать основные потребности, хотя они были профессионалами на своих работах.”

В продолжение она отмечает: “2017 год был трудным периодом для Венесуэлы с большим количеством восстаний и протестов.” Массовые антиправительственные демонстрации, широко распространившееся насилие и число погибших превышающее сотни — вот последствия нескольких месяцев беспорядков. Евгения говорит, что тогда она и “осознала, что это был не только экономический кризис, но также и социальный”.

Помимо демонстраций и политического угнетения, мы не говорим о простых безработных бездомных, которые не могут позволить себе покупать продукты. Евгения объясняет, что существует множество препятствий, мешающих обычным людям получить доступ к своим деньгам. Мало того, что существует необузданная гиперинфляция, подобие которой редко встречается в наше время, так ещё и венесуэльцы вдобавок не имеют возможности защитить свои сбережения от девальвации, поскольку им запрещено свободно покупать иностранную валюту.

“У нас уже много лет существует контроль обмена валют,” — говорит она.

“Мы не можем свободно покупать доллары за боливары. Для этого требуется специальное правительственное разрешение, получить которое с каждым днём становится всё труднее и труднее, что побуждает людей идти на другие меры.”

Чёрный рынок

Чёрный рынок, на котором можно приобрести доллары и другую иностранную валюту существует в Венесуэле уже много лет, но в настоящее время он стал особенно необходим, поскольку высокая инфляция превратилась в гиперинфляцию. “Сегодня мы покупаем помидоры по одной цене, а завтра эта цена уже может быть вдвое выше,” — объясняет Евгения. “Мы не знаем, на сколько она повысится, но точно знаем, что повысится. Наша покупательная способность становится всё меньше с каждым днём”.

Венесуэльцам приходится пользоваться услугами чёрного рынка

Поэтому обычные люди, даже работающие профессионалы, просто не в состоянии приобретать продукты себе домой. “Из-за всех этих препятствий”, говорит она, “иногда люди обращаются на чёрный рынок, но это опасно, потому что незаконно. Были случаи, когда людей сажали в тюрьму за использование услуг чёрного рынка.”

Отсутствие наличных денег

“Если этого было недостаточно,” — добавляет Евгения, — “то вдобавок у нас есть проблема нехватки наличных денег. Это серьёзная проблема, так как существует большое количество услуг, за которые нет возможности расплатиться иначе, чем наличными, например общественный транспорт.”

Звучит невероятно, но на самом деле это правда. Многие профессиональные рабочие венесуэльцы вынуждены спать на улицах, потому что не могут получить доступ к наличным деньгам, чтобы оплатить автобус и уехать домой. Хотя у них есть деньги на банковских счетах.

“Много людей оказалось на улице, хотя у них есть работа. Но у них недостаточно денег, чтобы каждый день добираться на работу и с работы домой. Они работают с понедельника по пятницу, а домой отправляются на выходные. Законопроекты действительно очень и очень скудные. Вы идёте в банк и там вам дают немного денег. У них есть ограничения. Несмотря на то, что у вас есть деньги в банке, вы не можете их оттуда забрать.”

Ограничения на траты с дебетовой карты

“Кроме того есть ещё одна проблема. Снятие с дебетовых карт и банковские переводы также ограничены, поэтому из-за гиперинфляции цены растут, в то время как моя дебетовая карта позволяет мне тратить фиксированную сумму в течение дня. Несмотря на то, что у меня есть деньги в банке, я не могу их тратить.”

Многие из участников команды “Dash Венесуэла” имеют похожие истории о том, что уже не могут держаться на плаву. “Есть одна женщина,” — говорит Евгения, — “которая была генеральным директором банка. Несмотря на то, что она все эти годы работала там и занимала высшую должность в этом офисе, она не может позволить себе прокормить двух своих детей.”

Криптовалюта как альтернатива

Когда люди умирают, дети голодают, уровень преступности стремительно растёт, а границы с соседними странами легко преодолеваются, надо иметь большую силу воли, чтобы остаться. Но Евгения была готова помочь своей стране найти способ преодолеть проблемы. Она говорит:

“Итак, мы начали думать о том, как преодолеть экономические барьеры, не нарушая закон. Криптовалюты в Венесуэле не запрещены законом. Несколько лет назад я слышала о Биткойне, но не обращала на него внимания, думала, что это всего лишь университетский проект или что-то в этом роде.” Но в 2017 году, когда ситуация стала особенно тяжёлой, она занялась более глубокими исследованиями. Вот тогда и наткнулась на Dash.

“Я влюбилась в Dash не только из-за характеристик этой валюты, которая облегчает её использование, но и из-за ДАО. Я начала изучать Dash и задумалась о том, как могла бы изменить ситуацию и помочь венесуэльцам узнать об этой валюте.”

Евгения не программист, не разработчик, не экономист и не инженер. Она психолог, много лет работающая с подростками, взрослыми, детьми, в компаниях и с предпринимателями. Фактически, её опыт, который тесно связан с работой с предпринимателями, помог ей реализовать идею о том, чтобы Конференции Dash в Венесуэле набирали обороты.

Распространение информации о Dash

Итак, как может Dash хотя бы начать решать проблему?
“Dash помогает при гиперинфляции, поскольку люди могут использовать его для защиты своих накоплений. Dash помогает в решении проблемы с наличными деньгами, а также помогает ускорить транзакции, поскольку Dash работает очень быстро”.

Dash Венесуэла

Скорость транзакций важна для многих людей по всему миру, но ещё более актуальна в Венесуэле из-за девальвации местной валюты каждую секунду.

“Что ещё более важно,” — говорит она, — “Dash может прийти на помощь в качестве средства повседневной оплаты. А система управления Dash позволила нам провести конференции и выступления для венесуэльцев на тему криптовалют и в частности Dash. Цель состоит в том, чтобы обучить людей тому, как использовать эту валюту для решения проблем.

Более 5000 человек приходят на наши конференции, а проводим мы их ежемесячно. После окончания конференции мы проводим мероприятие под названием Dash City, которое представляет собой ярмарку для предпринимателей, где продукты и услуги покупаются только за DASH. Это практический способ увидеть как работает Dash, и это существенно, потому что мы можем говорить о криптовалюте в теории, но пока вы не увидите, что она действительно работает, не загрузите свой собственный кошелёк и не купите что-нибудь за DASH, вы так и не поймёте, что это действительно возможно.”

Но насколько же практичен Dash сегодня? Есть ли в Венесуэле магазины, которые фактически принимают его как форму оплаты? Как обычные люди получают доступ к Dash, если местная валюта бесполезна?

“Сегодня у нас более 900 продавцов, которые принимают Dash в Венесуэле,” — говорит она. — “Это достижение совместных усилий “Dash Венесуэла” и предпринимателей из более чем 20 сообществ и проектов в Венесуэле, которые также участвуют в повышении информированности и работают над тем, чтобы объяснить продавцам, что такое Dash и как его использовать.”

Dash конференции в Венесуэле

Конференции Dash нацелены на предпринимателей, поскольку “их индивидуальные черты хороши для распространения этой информации, так как они более смелые и склонны к риску. Они с большей вероятностью идут на эксперименты, поскольку у них есть свобода делать это по сравнению с крупными компаниями, которым необходимо преодолеть различные процессы и политический курс. Предприниматели просто должны делать свой выбор и следовать ему. Они были частью нашего успеха.”

Фактически, говорит Евгения, многие мелкие предприниматели даже вдохновили крупные предприятия. “Они думают: “Если малому бизнесу под силу это сделать, то почему мы не можем?” Они не только говорят об этом, но и приводят примеры.”

Евгения и её команда уже провели в этом году 10 конференций и закончат 12-той в следующем месяце. Затем у Евгении есть планы на другие виды деятельности, которые больше ориентированы на продавцов, такие как учебные мероприятия, которые помогут большему количеству предпринимателей использовать Dash. Хотя, они всё равно будут проводить конференции, “возможно, три или четыре раза в год,” — говорит она.

Действительно ли большинство венесуэльцев знают о криптовалютах?

Средний европеец или американец, вероятно, не знаком с понятием “блокчейн”. А те, кто знаком, часто имеют смешанные определения и отсутствие полного понимания. Но в Венесуэле всё не так. “Самые известные криптовалюты в Венесуэле — Биткойн, Petro и Dash,” — говорит Евгения.

А что она думает о Petro? Она колеблется, проявляя определённое нежелание открыто говорить о правительственных инициативах. “Petro — интересный проект” — говорит она — “самое главное, что правительство включило в свои выступления слово “криптовалюты”. Это облегчило Евгении и её команде рассказы о Dash и просвещение широкой венесуэльской общественности.

“Когда мы начинаем говорить о Dash, люди уже наслышаны о криптовалютах” — говорит она — “поэтому Petro — это шаг вперёд и он помог людям понять, что есть что-то, называемое блокчейном, и есть нечто, называемое криптовалютами.”

Растущее признание Dash

“Теперь у нас есть продавцы, которые могут покупать материалы из Китая и платить в DASH и продавать свою продукцию в других странах и принимать DASH за это. Венесуэльцы уже много лет используют криптовалюты для защиты своего капитала от инфляции, но теперь благодаря Dash открылось окно с новым средством платежа. Это простой способ получить валюту, которая сильнее боливара и находится в рамках закона.”

Итак, какие именно продавцы принимают DASH? “У нас есть огромное разнообразие: от маленьких торговых точек с кофе и мороженным до продуктовых магазинов, и даже есть компания, которая занимается производством и продажей мотоциклов… Есть также медицинские центры, которые принимают DASH, школы, университеты и магазины одежды… есть множество примеров.”

https://discoverdash.com/

Обеспокоена ли Евгения тем, что если Dash станет слишком сильной валютой и станет угрозой для правительства, то его могут сделать незаконным?

“Надеюсь, что этого не произойдет” — говорит она — “хотя я думаю, что это возможно из-за особенностей правительства, которое сейчас находится в Венесуэле, но есть люди в правительстве, которые разбираются в криптовалютах и знают, что это инструмент, который им нужно использовать. Я верю, что они не собираются останавливаться, потому что этот инструмент помогает и им тоже.”

А что насчёт конференций, которые она проводит, собирая тысячи участников? “Мы должны быть настороже, пока они не предприняли никаких действий, чтобы остановить наши мероприятия, мы должны быть начеку, но я надеюсь, что всё будет хорошо.” В конце концов, она подчёркивает, что конференции посвящены обучению предпринимателей Dash и это не антиправительственное движение.

Каково это, не иметь технических знаний в этом деле и вдобавок быть женщиной?

“На самом деле, отсутствие у меня технической квалификации, я думаю, помогло людям установить контакт со мной и понять криптовалюты, несмотря на то, что у них нет технического опыта или опыта в сфере разработки. Есть фраза, которую я часто использую на своих конференциях. Я не понимаю блокчейн с технической точки зрения и я не понимаю экономику с экономической точки зрения, но я человек, и я зарабатываю деньги и я понимаю, что такие деньги имеют ценность.”

Она говорит, что сходство в этом отношении помогает людям расслабиться, когда они понимают, что им не нужны знания разработчика, чтобы разобраться в криптовалютах. А что касается пола Евгении, то она не считает себя феминисткой — она просто выполняет свою работу. “Люди слушают конференции не из-за женского или мужского голоса, они слушают, потому что от этого для них есть польза.”

Она говорит, что единственный раз, когда она столкнулась с тем, что её пол стал проблемой, был “один конкретный журналист в Венесуэле, специалист по технологиям. Он никогда не хотел брать у меня интервью, хотя приглашал на интервью моих коллег-мужчин. Может быть, если бы я была мужчиной, этот парень захотел бы поговорить и со мной тоже.”

Самые большие проблемы впереди

“С помощью конференций мы создали движущую силу. Я думаю, мы должны воспользоваться этой силой, останавливаться нельзя и нужно продолжать. Кроме того, мы должны работать над следующими проектами, чтобы помочь людям получать Dash и другие криптовалюты напрямую без использования боливаров. Нам нужно развить разные источники получения Dash для венесуэльцев.”

Многие венесуэльцы, которые работают в интернете, принимают оплату в криптовалюте и могут работать с людьми по всему миру, свободно используя её для оплаты товаров и услуг. Это необходимо распространить и на других работников. И нам ещё предстоит пройти долгий путь, пока общественный транспорт Венесуэлы не начнёт принимать оплату в DASH. Но это всё может оказаться только верхушкой айсберга.

“Это не то, чтобы решение любой проблемы,” — говорит Евгения — “но есть какая-то надежда, которая распространяется с использованием Dash.”

Оригинал: https://coincentral.com/could-cryptocurrency-be-the-solution-to-venezuelas-problems/

--

--