Чита

Kirill Logachev
deepplaces
Published in
3 min readSep 20, 2011

Не доехав около 20км до Читы, мы выскочили из нашего роскошного товарного СВ на запах свежего хлеба. Дошли до хлебозавода, зашли в магазин при нем, а хлеб оказался не свежий :( Впрочем, выбора не было и пришлось довольствоваться на ланч хлебом вчерашним.

Далее прогулялись по деревне, вышли на трассу и стали ловить машину до Хабаровска. Простояв несколько часов, начали постепенно замерзать, а солнце уже двигалось к закату. За это время мимо нас проехало не более 10 машин, и ни одна даже не сбросила скорость — трасса была совершенно пуста. Мысли о Хабаровске стали сменяться в наших головах на мысли о том, что нам бы хоть до Читы доехать, мы сменили табличку, и стали ловить машину до Читы. Через несколько часов нам это удалось — бравые местные ребята проезжая мимо нас, сказали чтобы мы ждали их, — они заедут в деревню и минут через 20 вернутся, отвезут нас в Читу. Не обманули, — действительно вернулись, довезли, да еще и город показали, и на вокзал привезли.

На вокзале мы поинтересовались наличием билетов на поезд до Хабаровска, уталили интерес ценой в 4800 рублей, и купили билеты до Благовещенска за 1500 рублей на поезд, который отправлялся на следующее утро.

Время у нас было предостаточно и мы пошли прогуляться по вечернему городу. Правда осмотреть мы успели только центральную площадь и окрестности, а потом начался дождь и мы вернулись обратно на вокзал, где разместились в зале ожидания.

В Европе никого не смущают люди, которые сидят на полу на сумках, или даже лежат на полу вокзала, а у нас в стране это почему-то не принято. По мнению масс, все должны ютиться в жестких железных засранных креслах. Поютились мы у телевизора минут 15 и шея затекла смотреть под углом вверх, да и фильм какой-то начался, вместо сериала.
Раскатали коврики, прямо под ТВ, положили рюкзаки под голову, и легли смотреть фильм, предусмотрительно поставив будильник, чтобы случайно не проспать поезд. Своим неожиданным поведением шокировали общественность, видимо мы были первые, кто так сделал в Чите.

Чтож, будильник мы поставили не зря, фильм был нудный и мы сразу же уснули. Всю ночь нас никто не тревожил, а вот утром началось самое интересное — читинские интриги!

Пока Женя пошел умываться, на его место, рядом со мной, присел колоритный читинский пацанчик, который уже долгое время до этого пристально изучал нас взглядом, и начал свое повествование. Излагал четко, дерзко, по-пацански, но как-то слабо для того, чтобы запугать, скорее наоборот, было смешно. Суть его мысли была в том, что он тут держит весь вокзал, все несут ему дань, проводил аналогию “вот видели вчера, даже по телевизору показывали — все коммерсанты платят, чтобы нормально работать”, с сериалом про ментов, который показывали накануне вечером. Вобщем по словам парня, не было у нас шансов уехать живыми из Читы, если мы ему не заплатим, завалить обещали прямо там, а кипиш просил не поднимать, — вокруг, мол, ментов много.

Пока он излагал свои мысли и я молча его слушал, сказав что деньги у товарища, ждем его, чтобы заплатить, — вернуся Женя, мы взяли рюкзаки и направились к выходу, как раз подали наш поезд. Бравый парень бросился за нами, но был задержан полицией по нашей просьбе. Однако работал он, как оказалось, не один и все там было поставлено на поток, — уже на улице за нами увязались его коллеги, говоря что нам нужно остановиться, поговорить с ними, и что все это делается для нашего же блага. В итоге же, мы объяснили ребятам, что нам с ними не по пути, и мы не их клиенты, а шутить с нами не стоит и спокойно проследовали к поезду. Были мысли о том, что они вернутся в большем составе, но мы были к этому готовы, а уж войдя в поезд и увидев там целую роту солдат и подавно расслабились. А наши бравые пацанчики так и не вернулись, видимо объяснение оказалось вполне доходчивым.

Вот такой вот он, город Чита, непростой и опасный. С огромной концентрацией зеков и безработного быдла на квадратные метры. Ребята, которые нас подвозили до города были удивлены, как мы там оказались, посреди трех деревень, все население которых составляли бывшие зеки.

--

--