Антимода Рей Кавакубо

Stephan Rabimov
Depesha
Published in
2 min readOct 14, 2011

Марка с ироничным французским названием и японским дизайнером во главе a priori готова удивлять: алхимией азиатской философии и европейского шика. Рей Кавакубо любит эксперименты и не любит ярлыки. Ей абсолютно всё равно, что зачастую её работы критики называют «антимодой». По собственным словам дизайнера, она занимается созданием «вещей, которых никогда не существовало в природе». В результате у Кавакубо всегда получается не просто новая коллекция нарядов, а интеллектуальная история с оттенками философским поисков и экзистенциальных размышлей.

На этот раз Comme des Garcons проиллюстрировала ни много, ни мало, а весь цикл человеческой жизни, разбив его на классические христианские стадии: рождение, крещение, венчание, смерть и последующее за ней возрождение. Непорочным приходит человек в этот мир, с отпущенными грехами покидает его.

Так же безгрешны и невинны первые платья коллекции: ни узоров, ни цветных аксессуаров. Простые линии, классические складки пышной женственной юбки, нежный атласный бант, как неизменный атрибут девичьей юности и свежести.

[nggallery id=140]

Игра с деталями и акцентами — одна из любимых у Кавакубо. Предельно длинные, порой даже специально удлинённые рукава целомудренно скрывают руки, напоминая о моде молодых аристократок Европы и Японии эпохи Высокого Возрождения. С этим же периодом ассоциируется и классический силуэт с завышенной талией, часто встречающийся в данной коллекции. Искусственные бутоны цветов, гроздьями лежащие на плечах моделей, настраивают на торжественный и праздничный лад.

Жизнь человека всегда протекает, полная противоречий и контрастов. Богата на них и весенне-летняя коллекция Comme des Garcons. Тёплые двубортные шерстяные пальто украшены легчайшей вышивкой. Прозрачные блузы скрыты под дутыми юбками-каркасами. Свободные шёлковые пиджаки надеты задом наперёд, сковывая движения рук. А шляпки, похожие на нагромождение боксёрских перчаток или арматурные конструкции, сменяются остроконечными колпаками, за которыми не видно лиц.

Говорят, к минимализму художник может прийти только в пору своей творческой зрелости. Вероятно, у Comme des Garcons как раз такой период: на абсолютно чистом и белом холсте, при подчёркнутом отказе от цветовой палитры, создана богатая и полноценная коллекция. Парадокс, но белая по цвету, она при этом оказалась весьма колоритной.

Настя Богарне

--

--

Stephan Rabimov
Depesha

I’ve worked as a journalist, in digital and print publishing, public relations and marketing for over a decade.