Правила жизни: Илья Сегалович

Kostya Gorsky
Design & Productivity
4 min readAug 12, 2017

Ровно четыре года назад, в этот день, не стало Ильи Сегаловича (оригинальный пост был опубликован 27 июля 2017 — прим. авт.)

Одна из самых больших удач в моей жизни — то, что мне повезло быть с ним лично знакомым и даже чуть-чуть поработать вместе над дизайном поиска. Еще мы вместе ездили на фестиваль Burning Man, но это другая история. Илья безусловно, без всяких преувеличений, один из самых великих людей, про которых мне вообще известно. Человек, просто глядя на которого, я очень-очень многому научился.

Хорошо помню день, даже время и место, когда увидел новость о том, что Ильи не стало. Отказывался в это поверить. У нас с ним была запланирована встреча, мы только-только начали придумывать с ребятами концепт Яндекс.Браузера будущего, и я мечтал показать идеи Илье и получить его фидбек. Встреча так никогда и не состоялась.

Сегодня вместо поста собрал цитаты из разных интервью и лекций Ильи — его правила жизни.

Спасибо тебе, Илья.

Я никогда не считал себя умнее ребят, которые работали рядом со мной. Я никогда не боялся нанимать людей умнее себя. Главное, тут не должно быть преклонения перед авторитетами.

Из того, что человек умнее тебя, и ты знаешь это, вовсе не следует, что он не может ошибаться. То есть это ощущение, что любой человек может говорить глупости, даже гений, — очень правильное. Более того, важно уметь признавать свои ошибки. Я почти каждый день пишу письма вроде: «Извините, ступил». Это освежает.

Можно стыдиться, но нельзя скрывать свои ошибки. Когда ты все время все знаешь, ты все время самый умный, то тебе, во-первых, очень грустно, а во-вторых, у тебя все время кислая морда, все время тяжелый хмурый взгляд из-под насупленных бровей. Все очень мрачно. А когда ты чего-то не знаешь — тебе хорошо, ты все время радуешься новому.

С одной стороны, я допускаю, что можно быть «умным человеком и думать о красе ногтей», в том смысле, что можно и дело делать, и увлекаться наукой «о том как делается дело». С другой, книжки на эти темы иногда приводят меня в глубокое уныние. Если у человека есть продукт, и он рассказывает про него, — это одна история. А когда он говорит, что вот у нас нет продукта, зато мы работаем по скраму, — это плохой знак.

Нельзя делать лажу со словами, что ее можно прогнать для лажовой аудитории. Надо делать максимально хорошо под самую взыскательную аудиторию.

Преимущество — это вещь не статическая. Ничего нельзя сделать и потом почивать на лаврах. Всё, что вы сделаете, будет мгновенно достигнуто и превзойдено. Преимущество — это движение, постоянная работа.

Чувство спешки обязательно должно быть, без него вообще ничего сделать нельзя. Если нет ощущения «либо сейчас, либо никогда», то, скорее всего, вы будете не первые. И даже не вторые.

Депрессия происходит со всеми, если тот или иной твой продукт не востребован. Такое может происходить по двум причинам: первая — это когда ты не можешь эту востребованность угадать или твой продукт ненадлежащего качества; а вторая причина — это когда кто-то делает лучше, чем ты. Что делать в таких случаях? Все стандартно — улучшать продукт или начинать делать другой.

Работать в Яндексе всегда было в чем-то сложно, а в чем-то легко — в чем-то тревожно, а в чем-то радостно. Тревожно, потому что ты понимаешь, что все это очень хрупкое и в любой момент может прерваться. А радостно, потому что ты чувствуешь, что это станет востребованным, и оно становится.

Человек богат настолько, насколько чувствует себя богатым. Вот у меня была возможность купить ребенку шоколадную пасту, которая прежде была ему недоступна, — и это делало меня богатым. В этом смысле мы все уже богаты, если можем позволить себе такое чувство богатства. И не важно, сколько ты даешь, раз делишься — значит, богатый.

Деньги сами по себе не конвертируются в благотворительность. Нельзя просто стать на углу и раздавать деньги — это бессмысленно. Если не создашь работающий механизм благотворительности, ничего не добьешься. Нужна действующая структура, стратегия, технология. Это все работа.

Я не религиозный человек, но думаю, что если поступаешь правильно, награда будет. А что такое «правильно»? Правильно поступать не так уж трудно — надо просто поставить себя на место другого человека, почувствовать то, что он чувствует. И сделать это надо быстро, сразу, мгновенно. Почувствуешь — и поступишь правильно.

Меня в детстве научили не стремиться быть крутым. Моя цель всегда заключалась в том, чтобы быть totally uncool, но таким, который внутри на самом деле понимает, что он-то как раз и круче всех.

Этот пост был изначально опубликован в Телеграм-канале Design & Productivity.

Об авторе и оглавление постов

--

--