Моя информационная диета

Kostya Gorsky
Design & Productivity
2 min readApr 18, 2018

Когда-то я жил по принципу «нельзя терять ни секунды», надо всё время что-то делать. Например, чему-то учиться или что-то читать или слушать. Идёшь к метро — послушай подкаст. Едешь на метро — продолжай его слушать или почитай что-нибудь. Сел за компьютер — проверь почту, все соцсети и все блоги, вдруг кто-то где-то что-то интересное написал. Ждёшь лифта или в очереди — проверь соцсети, скучно же просто стоять и ничего не делать. И так далее. Я сильно уставал, всё очень быстро забывал, на работе в основном просто реагировал на внешние раздражители, ничего нового придумывать не мог, максимум пытался применять то, про что только что прочитал (пока помнил).

Ещё есть такая штука, у меня по крайней мере: могу что-то быстро прочитать, а потом думать и переживать об этом полдня. И всё бы ничего, но это по-настоящему мешает работе.

Потом понял, что столько информации в меня всё равно не влезает и стал понемногу перекрывать кран. Хотя это сложно, мозгу-то нравится потреблять информацию, на чём соцсети успешно паразитируют (об этом можно отдельный пост было бы написать). Так постепенно у меня сформировались несколько правил «информационной диеты», которым с тех пор стараюсь следовать:

  1. Когда еду на работу и с работы (сейчас это 20 минут на велике в одну сторону), ничего не слушаю по дороге. Ни подкастов, ни музыки. Мне очень нравится — это как медитация, пока доезжаешь, мысли проясняются. А ещё так безопаснее.
  2. Если еду в автобусе или в такси, стараюсь тоже ничего не читать. Просто смотреть в окно и думать или мечтать. Это же так приятно на самом деле!
  3. Бегаю (или занимаюсь любым другим спортом) тоже без наушников. Слушаю себя, свои ощущения и мысли.
  4. Когда ем, ничего не читаю и не смотрю. Общаюсь с людьми или просто отдыхаю. Если ни с кем не разговариваю, то думаю о том, что ем.
  5. Удалил все приложения соцсетей с телефона.
  6. Новости читаю только в виде почтовой рассылки (сейчас это thebell.io, очень нравится, кстати), никаких больше новостных сайтов или тем более телеграм-каналов с новостями. Хотя хотел бы и от рассылки отказаться, просто узнавать новости от людей или читать раз в неделю.
  7. В путешествиях не смотрю и не читаю вообще ничего, кроме книжек. Кайфность поездок от этого сразу возрастает в разы.

Думаю, что в этот список легко можно и нужно добавить ещё ограничений. Но даже с этими правилами мне живётся куда лучше, чем было без них. Настроение лучше и остаётся пространство для своих мыслей.

Этот пост был изначально опубликован в Телеграм-канале Design & Productivity.

Оглавление постов и об авторе

--

--