Как узнать о себе всю правду

Kostya Gorsky
Design & Productivity
2 min readJan 31, 2018

Полтора года назад некоторые мои друзья и коллеги получили от меня письмо:

«Привет!

У меня есть немного необычная просьба. Можешь, пожалуйста, написать, в каких двух-трех областях мне стоило бы поработать над собой?

Понимаю, что это может выглядеть странно. Не то чтобы мне было просто на это решиться, но для меня это очень важно. Только пиши, пожалуйста, честно и не бойся меня задеть. Не выбирай формулировки. Очень хотел бы услышать именно критику, обещаю ни на что не обижаться. Надеюсь на открытую и честную оценку. Хотя мне будет приятно, конечно, если ты напишешь и про какие-нибудь мои сильные стороны.»

Идею разослать такое письмо подсказала книжка «Магия утра» (сама книжка не то чтобы волшебная, на мой взгляд). Хотя это вроде не уникальная штука, кажется, раньше где-то ещё про такое читал.

Отправил 31 письмо. 22 человека написали подробные содержательные письма в ответ, за что им большое спасибо. (Остальные либо не нашли, что ответить, либо пообещали написать, но забыли.) Несколько человек попросили тоже покритиковать их в ответ.

Это было очень полезное упражнение. Мне рассказали много всего приятного (сработала, видимо, последняя ремарка про сильные стороны), и, конечно, написали про недостатки. Там не было прям шокирующих откровений, но были вещи, которых не ожидал. А про то, что ожидал, получил намного более точную и подробную картину, чем мое собственное представление. Одна из моих слабых сторон — нерешительность, и люди написали интересные примеры её проявления в разных ситуациях, не только на работе, но и, например, в совместных путешествиях.

Были вещи, с которыми не вполне согласен, например, про упрямство, которое проявляется, когда я в чём-то по-настоящему убеждён. Но с другой стороны, какая разница, согласен я с этим или нет, — люди видят меня именно таким. Цель упражнения — увидеть себя со стороны, а что с этим делать — отдельный вопрос.

В конечном счёте собрал всё, что мне написали, в отдельный документ. Теперь можно к нему возвращаться и напоминать себе, над чем надо работать.

Если есть выбор: узнать правду, даже если она неприятная, или оставаться в неведении — всегда выберу правду. Это бывает больно, зато учит и даёт стимул меняться.

Этот пост был изначально опубликован в Телеграм-канале Design & Productivity.

Оглавление постов и об авторе

--

--