Хочешь чему-то научиться — найди людей, которые это уже умеют

Kostya Gorsky
Design & Productivity
2 min readSep 28, 2018

Поймал себя на мысли, что почти всему, что знаю и умею, обязан людям, которые были рядом, подсказали и научили.

Например, мне повезло оказаться в некоторых интересных местах: катался на сноуборде с вертолёта, читал лекции студентам в МГУ, управлял самолётом, играл соло на гитаре на большой сцене ДК МАИ.

По поводу любой из этих ситуаций моё мировоззрение сначала было таким: это всё, конечно, бывает где-то ещё, в какой-то другой жизни. Но я-то обычный человек, поэтому даже не задумываюсь об этом.

Есть ровно две причины, по которым я оказался в ситуациях из списка выше:

  1. Мне очень повезло.
  2. Вокруг меня были люди, которые всё это уже делали, и втянули меня. Показали, что и как.

На работе происходит всё то же самое. Когда пришёл в Яндекс, мало что знал о дизайне продуктов. Но у меня появились невероятные учителя, люди, которые знали и умели в тысячу раз больше. В Интеркоме то же самое — ощущение, что сижу в ракете и только и пытаюсь удержаться. Не я построил эту ракету, не я ей в конечном счёте управляю. Но люди, которые это сделали, — вот они, рядом. И теперь уже гораздо понятнее, как строить ракеты.

В общем, если хочешь чему-то научиться, найди людей, которые это уже умеют, и сядь им на хвост. Более того, они научат тебя таким вещам, о существовании которых ты сейчас вообще не знаешь. И не узнаешь, если не окружишь себя такими людьми.

Этот пост был изначально опубликован в Телеграм-канале Design & Productivity.

Оглавление постов и об авторе

--

--