Айдентика Камтранс

Alex Suvorov
Дизайн-кабак
4 min readFeb 13, 2019

Хочу поделиться своим дизайн-процессом перед печатью кейса
funkypress.ru

Задача:
– Разработать новый логотип
– Разработать минимальный пакет документации
– Разработать наклейку (основной носитель логотипа)

Бриф:
Компания занимается сдачей в аренду спецтехники.
Пожелания по цветам: желтый и черный.

сайт заказчика
текущие наклейки и примеры спецтехники

Поиск концепции

У меня сразу возникает понимание, что я хочу сделать простой заметный логотип. Что еще нужно для маркировки спецтехники? Особенно когда она вся в грязи на стройке.

Смотрю на основные бренды:

примеры логотипов в гугле

Везде жирные шрифты, треугольники, полоски, экскаваторы.

Начинаю перебирать шрифты:

Привлекает внимание конструкция экскаватора, крана. Решил поместить желтый элемент над буквой К (поднятый ковш или балка, которую несет кран).

Решаю сделать паузу и подумать над альтернативой. Этот вариант можно развить. Проблема в том, что он сливается с остальными 100500 логотипами.

Думаю над наклейками, трафаретами. Приходит идея сделать леттеринг в виде покрышки 🤦‍♂️

Показываю заказчику оба варианта, нравится первый, а второй не нравится вообще. Думаю дальше.

Инспирируюсь:

Нравится идея с полосками, как метафора дорожных работ, стиль vhs из 90ых. Как я понимаю строительный бизнес остался где-то там :)

Увидел металлический паттерн в лифте

Прикидываю популярные широкие шрифты и понимаю, что хочу сделать логотип именно таким.

Но набрать просто надпись слишком просто. Мне не нравится форма буквы К, решил ее сделать более технологичной. Пытаюсь зацепится за букву С.

Решаю оставить надпись и сделать отдельный знак с дескриптором. Знак можно использовать на дополнительных наклейках и в качестве инфографики.

Собираю все вместе на редимаге:

Решил использовать сетку как фирменный фон. Секторы строительных работ.
Знак: протектор, плиты
двухсторонние личные визитки
набор документации: бланк, визитка, конверт и печать
заметный логотип на технике

Меня смущает сетка на визитке и знак. Сетка никак не подкреплена в стиле, знак слишком банальный и тонкий относительно названия. Заказчик просит версию начертания + знака, но их никак не объединить.

Меня продолжает тянуть на паттерны из линий, протекторы.

скриншот из первых презентаций
скриншот из первых презентаций

Кажется я в тупике

От безнадеги начинаю двигать квадраты и смотреть на стройку из окна дома. Вижу в квадратах планы домов. Думаю как их соединить с сеткой, двигаю перспективу.

Вот тут происходит прорыв. Очень нравится острота и графичность, хочется больше.

За счет размножения и деформации я имею безграничное количество паттернов для носителей. Самое главное что я увидел в этом всем идею. Карьер. Нет стройки без гор песка.

Немного дорабатываю знак. Пытаюсь сделать его больше и динамичнее. Убираю разрывы между элементами. Получается такая объемная буква К, остается протектор, балки, да что угодно. Знак грубый и резкий, геометричный. По настроению схож с моим динамичным паттерном.

возможная версия начертания + знак

Остается единственный вопрос, как исполнять логотип на личной визитке (отмечено белым). Этот вопрос я буду решать уже на самой печати.

Александр Суворов — автор первого развлекательного
канала о печати Press ON! 😸 Подписывайтесь!

👉 funkypress.ru

--

--