Дизайнерам. Как читать специализированную литературу

Как читать книги и не забывать прочитанное через неделю

Pauline Bertry
Дизайн-кабак
3 min readSep 18, 2017

--

Людям, которые работают в диджитал сфере важно постоянно развиваться и знать последние тенденции. Поэтому в сети огромное количество контента: стать, курсы, рассылки, тренинги, мастер-классы и тд. Переварить это всё обычному человеку нереально.

Я решила этот вопрос так:
=> для общего ознакомления с материалом, я смотрю видео — так быстрее и это можно делать вечером, даже когда мозг немного устал

=> для погружения в тему и изучения деталей, я читаю книги — в них обычно тема раскрыта с разных сторон и затрагиваются соседние темы. К книгам относятся также серии статей на одну тему, например, базовый курс Главреда.

=> для глубокого изучения какой-то небольшой проблемы, я читаю статьи. Например: « как оформить профиль в Линкедин » или « 5ть книг по дизийн-мышлению »

Проблема в том, что через неделю после прочтения книги, я забываю большинство написанного в ней. Это очень обидно, так как полученные знания могут пригодиться в любой момент. Меня это бесит, поэтому я решила немного улучшить способ чтения.

1. Читаю две или три книги одновременно

Мне нравится читать две книги параллельно : « сложную » в бумажной версии и « лёгкую » в телефоне. Бумажную книгу я читаю дома в спокойной обстановке, обычно утром после спорта. Телефонная, лёгкая книга, заходит на ура в метро, в очереди и в других местах, где могут побеспокоить в любой момент. Важно, чтоб она не требовала большой ментальной нагрузки.

Такой метод чтения помогает переключаться между разными уровнями сложности материала и не терять мотивацию во время его изучения.

2. Выделяю важные моменты во время чтения.

Меня в детстве учили, что книга — это святое, что в ней нельзя писать, нельзя загибать страницы, нельзя носить без обложки и ещё много разных нельзя. Если вас учили тому же — пожалуйста, выбросьте это из головы! Серьезно, это важно! Не нужно вырывать из книг страницы и рисовать в них неприличные рисунки, но поймите, что книга — это инструмент, и он нужен для того, чтоб им пользоваться.

Во время чтения выделяйте маркерами руководства к действию, примеры решения проблем, с которыми вы сталкивались или идеи, которые могут пригодиться в будущем.

Выделенные фрагменты в моей книге “Sprint”

3. Обрабатываю прочитанную книгу

Когда книга прочитана, я откладываю её на пару дней. Потом беру лист бумаги А4 или А3, разбиваю его на количество глав или частей в книге, просматриваю заметки и записываю главные мысли на листок.
Благодаря личным записям, мысли из книги приобретают материальную и форму и в нужной ситуации, их будет просто найти.

Эдакая упрощенная версия Омута Памяти для тех, кто в теме :)

Омут памяти из Гарри Поттера

4. Пункт, который я не делаю

Не будьте как я, делитесь своими заметками: делайте статьи в блоге или посты в соц сетях. Некоторые из моих знакомых создают презентации и делятся ими на slideshare
Благодаря таким конспектам читатели и друзья смогут решить стоит им тратить деньги и время на чтение этой книги или нет.

Мои конспекты хранятся на листочках в чехле от ноутбука и мне за это очень стыдно. В следующей статье обещаю выложить один из своих конспектов.

*******************************************************************

Понравилась статья? Буду благодарна за Like и Share!

Есть чем дополнить материал? Пишите на почту: polina.obertysheva@gmail.com или добавляйтесь в Facebook и Linkedin

--

--

Pauline Bertry
Дизайн-кабак

Experience Designer at @digitalmckinsey. I launch digital products 🤓 Any views or statement expressed are mine and not those of my employ