Заметка №4. Стерильный дизайн и стремление.

«Патио итальянского монастыря». Неизвестный художник

Последнее время всё чаще обращаю внимание на то, что я назвал “стерильным дизайном”.
Зачастую под стерильностью понимают присутствие большого количества воздуха, отсутствии чего-то “интересного”. Пусть так.
Стерильность — это по факту, обеззараженность. Проще говоря, когда нет никаких микроорганизмов.
А где есть микроорганизмы? Везде.
Почему? Потому что так природа задумала. Или бог. Или вселенский замысел. Не важно.
Важно то, что это нормально. Микроорганизмы окружают нас повсеместно. Они везде. Я повторюсь — это нормально.
Про медицинскую стерильность рассуждать не надо. Тут немного другие смыслы и другая риторика.

Стерильность — это не естественное состояние чего-либо.
К вопросу о дизайне, это, скорее, не столько про сам дизайн, сколько про его намерение и стремление.
Когда вы полируете дизайн до такой степени, что он становится приторным.
Когда вы занимаетесь украшательством повсеместно.
На мой взгляд, проблема стерильности — это частный случай всем известной проблемы украшательства.
Только стерильность есть там, где это украшательство условно “красиво”. А уродское украшательство не претендует на стерильность.

Это некая попытка скрыть не только неровности продукта. Но и возможно неровности мира. А этот мир, да. Он неровный. Не идеальный. Но теперь я понимаю, почему “хаос — высшая мера порядка”.

И поэтому есть два стремления дизайна.
1. Быть естественным. Когда дизайн такой, потому что он соответствует своему внутреннему “я”.
2. Быть неестественным. Когда он пытается выдать желаемое за действительное. И совсем не соответствует своему внутреннему “я”.

Вывел свой телегам-канал “из тени”.

Arthur Borsokov | behance | vk | instagram

--

--

Arthur Borsokov
Дизайн-кабак

•графический дизайнер,живу, наблюдаю