Заработал $10k на Shutterstock. Можно было больше.

Artem Pohrebniak
Дизайн-кабак
6 min readAug 19, 2021
заработок на Shutterstock

Первая статья из серии о работе на микростоках. В этих нескольких публикациях я расскажу все, что знаю о данном заработке. Это будет мануал, текстовый курс с пошаговым разъяснением от “как зарегистрироваться”, до “что и как продавать”.

Статья ниже, первая из серии, получилась довольно эмоциональной. В ней я делюсь своей историей, трудностями и результатами. Продолжение на моем сайте

На микростоки я попал случайно, тогда я обучался дизайну в КА “Шаг”. Однажды на замену моему преподавателю вышел другой. Помню как он восхищенно рассказывал группе, что на стоках можно зарабатывать $500 и даже $1000 в месяц и то, как одна из его студенток купила квартиру на деньги заработанные на стоках. Для меня тогда и сумма в $500 была фантастикой, я не верил в такой “странный” способ заработка. Но ради интереса решил попробовать. Так как я был начинающим дизайнером я подумал, что для меня данная работа будет, как минимум, отличной практикой. Я точно не думал, что в какой-то период стоки станут для меня пассивным и существенным доходом.

По хронике Shutterstock, я зарегистрировался на сайте в мае 2015 года, но загружать работы начал в августе 2016. Не помню почему так долго не начинал работать, помню лишь, что несколько месяцев не мог пройти экзамен, хотя возможно это длилось год… Тогда нужно было сделать 10 работ, подогнать их по техническим требованиям и отправить на проверку. После чего несколько дней ждать результата. Сделать ровно 10 работ по требованиям я так и не смог, так что в какой-то момент заменил некоторые иллюстрации на фотографии с зеркалки. И это сработало!

Первым делом я выставил на продажу векторные иллюстрации, которые делал в качестве домашних заданий. Я понятия не имел, что выкладывать в свое портфолио, а домашки это, все-таки, лучше, чем ничего.

В первый месяц я продал аж 1 картинку за $0,25. И воодушевленно подумал: “Ну все, поперло!”. В тот же день усердно приступил к штамповке иллюстраций. Дальше было разочарование, так как в сентябре я не продал ничего. Но после начался мой медленный рост к успеху: 2, 5, 7… картинок в месяц. Кстати самой продаваемой в первое время была пара вишен, сделанная с помощью сетчатого градиента.

Работа на Shutterstock

За 2016 год я продал 15 иллюстраций на сумму $3,75. “Что-то даже до $500 еще далековато, какая там покупка квартиры…” — думал я и ушел в работу графическим дизайнером, это приносило больше денег. Но стоки я не забросил, помимо работ с обучения я начал заливать варианты дизайнов, которые не принимали заказчики. То есть, я делал 3 варианта, 1 продавал клиенту, 2 других отправлял на Шаттер.

В 2017 году я начал зарабатывать в среднем по $15 / месяц. Это было приятно, но все еще мало.

В 2018 уже по $30 / месяц. Такая сумма заставила меня вернулся к активному созданию иллюстраций именно для стоков.

В 2019 я сделал огромный скачек до суммы в $350 / месяц. Это был восторг собственным результатом. Я даже начал привлекать иллюстраторов, чтобы они рисовали мои идеи.

В 2020 был мой максимум $800 / месяц. Кстати это было в период карантина, когда работы по дизайну не было совсем, а деньги со стока капали.

Потом Shutterstock сильно понизил политику выплат + несколько моих работ заблокировали и мой профит опустился до $300–400 / месяц. Охх.., обида была страшной…

пассивный доход

В том же 2020 году я зарегистрировался на других стоках, чтобы хоть как-то выровнять свои доходы. Я знал, что Шаттер — самая крупная и прибыльная биржа из всех. Да и сам ранее ради интереса пробовал продавать некоторые работы на других биржах, но результат был мизерный, а так как загрузка на каждый сток требовала отдельной подготовки файлов, это забирало много неоправданного времени. Так что на ранних этапах я забросил подобную диверсификацию.

Со второй попытки другие стоки меня порадовали больше. Ниже рейтинг стоков по уровню моих заработков. На всех этих платформах примерно одинаковое количество работ и регистрация была примерно в одно время.

  • Adobe Stock — $150–200 / месяц + подписка на год на 1 программу из Creative Cloud.
  • iStock — $100 / месяц.
  • Depositphotos — $50 / 4–5 месяцев.
  • Dreamstime — $26 за первый год, выплату еще ни разу не получил.
  • Bigstock — $14 за первый год, выплату еще ни разу не получил.
  • 123RF — раньше висели какие-то копейки. А сейчас даже не смог войти и проверить ситуацию. Такой себе сток.

Так же хотел зарегистрироваться на Freepic и Creative Market, но не смог пройти экзамен.

К моменту написания этой статьи (июль 2021) в моем портфеле Shutterstock 400+ файлов, из которых 300+ продались минимум 1 раз. В сумме за весь период работы я сделал 26 000+ продаж на сумму $10 000+. По статистике M-Rank в 2020 году я входил в ТОП-500 иллюстраторов этого стока. Сейчас опустился на ≈ 2500 место.

На других стоках примерно в 2–3 раза меньше работ. И в целом я ими занимаюсь чуть больше года, так что пока красивой статистики нет. Разве что вот такой скрин с Adobe Stock ↓

заработок на Adobe Stock

Выводы

Для меня стоки — это инвестиция в долгую, я знал, что быстрого заработка здесь не будет. И с уверенностью могу сказать что, этот вариант заработка подходит тем, кто умеет ждать.

Мог ли я заработать больше? — Да, думаю в 2 раза больше точно мог сделать. Но я отношусь к тем людям, которые хотят быть везде и заниматься всем. Поэтому мне постоянно не хватало времени и я часто был не стабилен в работе. Да и желания уходить всецело в стоки у меня не было, так как внутренне нуждался в общении с клиентами, другими дизайнерами и хотел чтобы о моем деле знали другие. А рисунки для стоков — это, как по мне, довольно интровертная тема.

Но вспоминаю то, как я начинал, когда было лень или не хватало времени, я все равно брал и делал. И сейчас, написав эту статью, гордость берет за себя и этот результат! Я благодарен вселенной за то, что у меня появилась эта возможность и я ею воспользовался. Теперь считаю своим долгом поделиться своим опытом с вами.

Сейчас я не рисую активно для стоков и даже не делегирую эту работу. В какой-то мере для меня это уже пройденный этап. Я лишь делаю 1–3 загрузки в месяц для поддержания активности.

Не поздно ли сегодня начинать работать на стоках?

По статистике от Adobe Stock я чуть больше чем за год заработал $3000. А начал я работать с этим стоком с весны 2020. То есть не так уж и давно я начал и результат говорит о том, что сегодня можно войти в эту сферу.

Да, на микростоках сверх много работ. Но по моим наблюдениям среди этого материала очень много мусора, который никто не покупает. Люди штампуют ради количества, не заморачиваясь над качеством и атрибутированием. Пусть вас не пугает количество продаваемого материала это очень субъективный показатель. Как сделать качественную работу, которую купят, я расскажу в следующих статьях. А пока лишь скажу, что системность, тактика, качество и терпение — это залог вашего успеха на стоках сегодня.

Если вас вдохновила данная статья и вы хотите так же зарабатывать на микростоках, тогда смотрите продолжение далее.
Но если уже не терпится начать, то ссылки на регистрацию автора ниже.

Shutterstock | Adobe Stock | iStock | Depositphotos | Dreamstime

--

--