Иллюстрации к Лукоморью — 222 года со дня рождения Пушкина

Dekrosha
Дизайн-кабак
4 min readJun 8, 2021
Лого проекта от Ярослава Долженко, а авторы иллюстраций расписаны ниже в статье

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом…

Ну как, повеяло ностальгией от знакомых строчек? Уже слышится призрачный шелест учебников или голоса из знакомых с детства мультфильмов по сказкам Пушкина?

222-летие со дня рождения поэта мы решили отметить иллюстрациями к строчкам из поэмы «Руслан и Людмила».

На этот раз в работах имитировали тушь и акварель, при этом рисуя в программах (Photoshop, Procreate... ну вы поняли).

Кот учёный и дуб от Ани Панфиленко

В наброске кот был денди, видимо, это мне и не понравилось, поэтому в последствии он претерпел некоторые изменения и приобрел блаженный вид, как будто бы сейчас и вправду начнёт сказки говорить. С дубом история сложная: сначала я планировала рисовать бэк только лайном, дабы не перебивать акцента с персонажей, но некоторые герои рисовались с кусками фона с большой детальной проработкой (как например девушка от Марины Манки), потому мне пришлось тоже делать детальки, но так чтобы они были едва заметны и в фокусе стояли персонажи) — Аня Панфиленко

Эволюция от кота денди до настоящего учёного от Ани Панфиленко
Дядька морской от Гали Беляевой

В первую очередь этот проект для меня был интересным опытом подстраивания под одну стилистику и работы с имитацией классических материалов в CG. Поскольку изначально коллаборация задумывалось с анимацией параллакса, мне так же пришлось подумать над тем как и куда будут двигаться слои, это видно на скринах в обозначениях красными стрелочками. Но на этом сложности не заканчивались, и мне было проблемно нарисовать в этот раз руки, поэтому я их даже на контуре проработала в последнюю очередь :D, — Галя Беляева

И тридцать витязей прекрасных, автор Владислав Аристов

Никогда не являлся ценителем творчества Александра Сергеевича, из его произведений выделяю для себя роман «Дубровский», эту историю я люблю и перечитывал много раз) А в остальном наше знакомство проходило исключительно по принудительно-школьной программе) Ну а Витязи в коллаб достались по остаточному принципу)) — Владислав Аристов

Избушку сотворила Алёна Павлычева, а лешего наваяла Юлия Хлебко

В прошлом я учительница русского языка, поэтому в проекте ко дню рождения Пушкина мне очень хотелось поучаствовать. Наконец-то моя русофильская сторона души сольется с творческой! =)
Леший показался мне самым интересным персонажем. Это лесной дух, предстающий перед путником ни то животным, ни то человеком, ни то чем-то растительным. Поэтому мой леший — старик, ведь дремучим лесам обычно много сотен лет. У него руки-ветки с листообразными ладонями. Несмотря на то, что дух древний, у него видны проросшие молодые листочки, потому что каждый год даже самое старое дерево обязательно обновляется. Ну а ноги принадлежат миру зверей. Я вдохновлялась снежным человеком — знакомым, но в то же время диким популярным образом, —
Юлия Хлебко

Процесс иллюстрации на строчки Там лес и дол видений полны, автор Марина Манки
Внезапно Шамаханская царица от Ирины Киселевой, а рядом над битками чахнет Кощей от Ярослава Долженко

Если вдруг вы пропустили прошлые наши проекты, то часть из них есть по ссылкам ниже.

Мрачная сторона славянских сказок Dark Slaviс legends

Птицу Сирин сотворила Аня Панфиленко, лого и Пущевика наваял Ярослав Долженко

My character, my city — персонажи в городе, рисунок поверх фото.

Аня Панфиленко и новенький планшет, Тверь

А ещё заглядывайте в нашу объединённую группу ВК, чтобы найти себе иллюстратора по духу, силе и упоротости: DrawsBusters

Обложка нашей группы ВК DrawsBusters

--

--