Как сделать проект за два дня — от идеи до реализации

Mike Kaynov
Дизайн-кабак
6 min readOct 17, 2019

--

Всем привет, меня зовут Михаил, я занимаюсь дизайном. В очередных размышлениях о том, почему мир устроен так плохо, у меня придумался полезный инструмент. Поделюсь с вами, что это за сервис и как у меня получилось его реализовать.

Дизайнеру, как, в принципе, и любому специалисту, периодически приходится посещать отраслевые конференции, смотреть онлайн-выступления, посещать онлайн-вебинары на интересующие темы и в целом быть в курсе всех событий, которые происходят в индустрии.

Долгое время процесс поиска таких событий у меня происходил просто: как вспоминал, что надо быть в трендах и не упускать развитие отрасли, — так и искал :) Понятно, что это не самый хороший способ, поэтому я начал гуглить какие-то тематические подборки и обнаружил, что ничего подобного нет. Да, есть календари мероприятий и событий у авторов и организаторов, если они проводят их на более-менее постоянной основе, но такого, чтобы всё и сразу, конечно, не нашлось.

Поскольку не нашлось, а мне это нужно, — значит, надо сделать самому! Идея же простейшая — создать сервис, позволяющий добавлять в свой календарь подборки отраслевых событий. Подумал пару минут, стоит ли браться, вспомнил анекдот про Неуловимого Джо и что, возможно, подборок нет, потому что они просто никому не нужны, потом снова подумал, что мне-то — надо, посоветовался с моими давнишними партнёрами из benovate — и приступил к реализации.

Идея и дизайн за час

Первоочередной задачей было решить, что именно будет входить в сервис, какие направления и отрасли взять для mvp, насколько глубоко прорабатывать календари и каким образом рассказать коммьюнити, что у нас теперь есть удобный инструмент для подписки на отраслевые события.

Суть проекта очень простая: создаются подборки мероприятий, которые добавляются в один календарь, на который можно подписаться, — по дизайну, ай-ти, менеджменту и маркетингу, бизнесу, рыболовству, садоводству — всё, что покажется интересным и перспективным. Пользователи смогут выбрать интересную им отрасль, подписаться на календарь и всегда быть в курсе событий. Рекламировать сервис проще всего в тематических группах + распространять информацию через доступные каналы: буду рассказывать в своих видео и в группе в Telegram. Чтобы много не писать и не повторяться, решил собрать небольшой лендос, на котором всё покажу и расскажу.

Для mvp выбрал четыре отрасли — дизайн, ай-ти, маркетинг и бизнес. Первый вариант дизайна сайта нарисовался очень быстро, сейчас уже не вспомню, откуда в логотипе и заголовках взялся паттерн, но тогда мне очень понравилось, хотя товарищи из соседнего чатика по веб-дизайну обругали меня за такой приём :) В целом, дизайн выполнял свою задачу — рассказать про сервис и дать возможность скачать календари.

Первый, «подробный» вариант дизайна лендоса

Кстати, может быть, мой совет кому-то поможет — последнее время я на циферблат Apple Watch размещаю логотипы либо какую-то другую графику, имеющую отношение к проектам, над которыми работаю. Это позволяет, во-первых, быстро получать фидбэк от знакомых, можно легко показать; во-вторых — постоянно напоминает мне о проекте и заставляет лишний раз подумать, всё ли правильно я делаю :)

Смотрю и критикую иногда сам себя )

Но я не был бы настоящим дизайнером, если бы мне не захотелось через секунду после завершения работы над предыдущим дизайном нарисовать новый. Свежий дизайн сделал лендос проще — он стал одноэкранным; я убрал подробности календарей, поскольку при добавлении календаря его содержание всё равно видно; избавился от ненужного макбука, потому что по фотографии телефона и так понятно, о чём речь.

Второй, финальный вариант первого дизайна :)

Поскольку второй вариант дизайна меня устроил, я сосредоточился на календарях. В целом, хотелось бы делать два разных календаря, для России и для англоговорящий аудитории Европы и США, но если во втором случае многие мероприятия (по дизайну, его я прорабатывал в первую очередь) оказались расписаны до конца 2020 года, то российские — всего лишь до конца 2019. Наверняка далеко не во всех отраслях получится составлять календари на очень долгий срок, поэтому я решил ограничиться 2019 годом. Более того, чем больше временной промежуток, тем сложнее его контролировать, следить за обновлениями, поддерживать в актуальном состоянии. Особенно это касается не офлайновых ивентов, а вебинаров, к примеру, — они создаются, анонсируются и отменяются иногда по два раза в день.

Поэтому остановился на четырёх отраслях, все мероприятия решил вносить до конца 2019 года и приступил к наполнению, делая это вручную, параллельно мучая всех знакомых и чаты вопросом, не встречались ли им большие подборки, и думая, как бы автоматизировать всё это в будущем при масштабировании сервиса.

К слову, оказалось, что у некоторых компаний — например, Skillbox — есть календари событий, которые они поддерживают в актуальном состоянии, что мне облегчило работу. Работа спорилась, календари быстро наполнились, и впереди был запуск сервиса.

Один вариант дизайна? Так не бывает

Может быть, это покажется смешным, но в какой-то момент я подумал, что текущий вариант дизайна будет работать плохо: да, симпатичный; да, в стилистике современных ивент-форумов, но мне ещё надо бы рассказать о том, как добавлять календари, желательно как-то получать советы по дальнейшему развитию сервиса — поэтому появился новый дизайн сайта. Структурно это обычный лендос, на котором последовательно рассказывается, что это и зачем я решил это сделать.

Кстати, пока я рисовал симпатичные иконки-бутерброды, думая о том, что мне придётся, возможно, рисовать их ещё штук 30–100, мне казалось, что я у кого-то явно их своровал. Позже, когда мне понадобились хайрезы MacBook Pro (а я всегда качаю изображения техники Apple с developer.apple.com), я понял, откуда они появились в моём воображении.

Как говорится, найдите три отличия.

Тестирование календарей, способов их создания, добавления к себе в календарь или оформления подписки на подборку заняло, наверное, треть всего времени работы над проектом — важно было добиться чёткой схемы, как именно надо добавлять календари на iOS, macOS, Android и Windows, чтобы они всегда обновлялись и были актуальными. На этом этапе мне снова очень помогли мои партнёры, а заодно стала понятна важная вещь: внутри отрасли очень важно выделять отдельные ветки мероприятий — посещаемые в офлайне конференции и онлайн-вебинары могут заинтересовать совершенно разные аудитории, так что не стоит мешать всё в один календарь. Так появилась идея, во-первых, для mvp сократить отрасли до одной — дизайна, как наиболее близкого и понятного мне; во-вторых, разбить дизайн на две ветки — «Конференции» и «Вебинары», оставив при этом ссылку на календарь «Всё в одном» для тех, кому лучше всё видеть в одном месте. Заодно и проверить востребованность сервиса и интерес к нему будет проще на маленькой целевой аудитории.

Дизайн лендинга в очередной раз был перерисован, «Дизайн» стал основным разделом, но «Ай-ти», «Маркетинг» и «Бизнес» как анонсируемые в будущем (подборки для них уже сделаны) я оставил на лендинге, чтобы пользователи понимали, что будет в дальнейшем.

Последний этап самый важный — запуститься и рассказать о сервисе нашему дизайнерскому комьюнити. Каналов для рекламы сервиса не так и много: несколько групп в Telegram, личный канал, канал на YouTube с моими видеороликами, блог EMAILMATRIX — компании, в которой я работаю, и статья в DesignPub — мне нравится аудитория «Кабака», и я верю, что этот инструмент многим поможет. Рассказывайте знакомым, делитесь — протестируем сервис на дизайнерах, соберём много советов и предложений и будем масштабировать дальше — ещё очень много интересных подборок можно сделать.

calendars.rsvn.ru

PS. С этим проектом получилось поработать очень быстро — весь процесс, от идеи до старта, занял два дня. Придумалась идея, нарисовалась, продумалась заново, перерисовалась, уточнилась, снова перерисовалась — и готово :)

--

--