Как я выиграла Red Dot Design Awards в двух категориях и другие 11 дизайн награды в 24 категориях в 2020

Sati Taschiba
Дизайн-кабак
9 min readMay 4, 2021

В этом году я поставила перед собой цель участвовать в конкурсах по дизайну. За год я приняла участие в 11 дизайн-конкурсах в 26 категориях. Из них я проиграла только в двух, а все остальные выиграла. И потратила на все это дело 11 тысяч долларов. Полной распаковкой наград и сертификатов я делюсь в своем видео на Youtube-канале Design Lead.

Видео о наградах на Youtube.

Для меня вся эта подача на различные дизайн конкурсы — это был своего рода интересный челлендж. Поэтому я решила рассказать все без прикрас. Сколько стоит принятие участия в таких конкурсах, на что мне стоило подавать и какие награды я в итоге получила, а так же про мои причины участия в таком большом количестве дизайн наград — читайте в конце статьи.

Как выбрать конкурсы для участия

Начну с того, на какие конкурсы я подавалась. Было 11 конкурсов. Если вы проходите такой же путь, как я, я подготовила целую таблицу, в которую выписала все конкурсы, которые смогла найти. Подглядела этот список у украинских и американских коллег. У меня вышел приличный перечень. Подавалась я не на все конкурсы. Например, The One Show Awards. Я посмотрела на выигравших в прошлом году дизайнеров и их работы, и поняла, что мои проекты не дотягивают до такого уровня. Там проекты для таких крупных брендов, как Mercedes, Coca-Cola. Что-то совсем громкое и креативное. У меня такого не было в этом году. Поэтому я не стала подаваться и тратить деньги, а откликнулась лишь на те, в которых была уверена.

Начнем с того, на какие награды я подавалась.

  1. ADC Awards. Я заплатила за одну категорию 300 долларов.

2. Muse Awards. Заплатила 699 долларов за 3 категории.

3. A-design Awards. Подавалась на две категории и заплатила 1100 долларов.

4. SIA (Summit Awards). Заплатила за две категории 196 долларов.

5. Communicator Awards. Заплатила 435 долларов за три категории.

6. Indigo Awards. Заплатила 250 долларов за четыре категории.

7. Red Dot Design Awards, заплатила 464 доллара за две категории. Хотела бы остановиться и сделать маленький анонс о том, как мне понравился Red Dot Design Awards. В других наградах я заметила, что изначально платила большую сумму. В конце, естественно, если я выиграла, с меня уже ничего не требовали. В Red Dot Design Awards я ознакомилась с правилами, и мне очень понравилось, что изначально вы платите по 200 долларов за категорию. И только в случае выигрыша доплачиваете определенную сумму денег. Мне это очень понравилось, потому что не факт, что в A-design Awards я выиграла бы все эти категории. И будучи неуверенной в конечном результате, приходилось оплачивать полную сумму в 1100 долларов. Здесь же получилось, что я должна произвести оплату только, когда я выиграю. Мне кажется, это намного честнее, и вы будете знать, что вы платите за работу, которая победила, а не за кота в мешке. Возможно, вы не выиграете награду, а деньги вам уже никто не вернет.

8. GDUSA Annual Web Design Awards. Заплатила 140 долларов за две категории.

9. Davey Awards заплатила 270 долларов за две категории.

10. Vega Awards заплатила 440 долларов за три категории.

11. W3 Awards заплатила 290 долларов за две категории.

Стоит ли подавать заявку в несколько категорий?

Объясню, почему я подавалась, то на две категории, то на три. Вы можете подать работу на категорию «Мобильный дизайн» или «Веб-сайт». В некоторых наградах были категории «Дополненная реальность» и «Виртуальная реальность». Один из моих проектов подходил под эту категорию, поэтому я на нее тоже подавалась. Если у вас только мобильное приложение, естественно, вы подадитесь только на одну категорию. Если у вас есть, и мобильное приложение, и веб-сайт, вы подходите сразу под две категории. Я не была уверена, в каких категориях смогу выиграть. И чтобы увеличить шанс на победу, подавалась на все категории, на какие подходила. В некоторых наградах есть очень интересный момент. Например, вы можете податься в мобильную категорию, веб-сайт категорию и еще есть такие экстра пункты, например, The best user experience или The best visual design. Вы ставите галочки напротив тех пунктов, в каких подкатегориях хотите участвовать. Если вы выиграете, то считается, что ваш веб-сайт выиграл The best user experience. За каждую галочку подкатегории вы платите дополнительные 250 долларов.

Я просто даю выжимку сумм, которые я платила. Дальше буду показывать награды.

Всего за первичную подачу на различные награды я заплатила 4584 доллара.

Это была моя личная цель на этот год — выиграть все эти награды, поэтому я не считала, что потратила очень много.

Дальше расскажу, как я определяю престижность той или иной награды, и что я приобретаю вместе с этими наградами, кроме окончательных затрат в 11 тысяч долларов.

Что из перечисленного я выиграла?

Мне было интересно, когда я подавалась на награды, откуда дизайнеры берут всякие статуэтки. Где их взять? Этот технический момент мне был почему-то интересен. Оказалось, в этом нет ничего сверхъестественного. Если вы выигрываете какую-то награду, вам приходит сообщение: «Поздравляем, вы выиграли награды в таких-то категориях, золото, серебро или бронзу. Такого-то числа будет официальное объявление этих наград».

Поздравительное письмо от Red Dot Award 2020.

На их сайте будет ваша работа. Во время подачи на награды, есть определенная система. Вы открываете ее и в профиле заполняете информацию о себе, о проекте, о целях и конечных результатах. На некоторых наградах есть свои ограничения, например, обязательный белый фон. Сразу выводится информация о том, какие картинки не подходят. Вы все сами поймете в процессе заполнения. Это все очень легко.

Когда вы получаете сообщение о том, что вы выиграли награду, дальше вас любезно просят перейти в shop. В этом магазинчике уже с ценами вы увидите эти статуэтки. Если вы выиграли серебро, у вас будет серебряная статуэтка. Если золото, то вы увидите фотографию золотой статуэтки. А также то, сколько она стоит и графы для заполнения наименования награды.

Например, я писала: Best Travel Website, название компании Pinion Digital, свое имя, необходимое для юридических документов. А также Berlin, Germany. После того, как вы это оформили заказ и оплатили его, у вас запросят адрес, на который нужно выслать награду. Через несколько месяцев вы получаете заветную коробочку. Не беспокойтесь о транспортировке — на коробке пишут, что внутри лежит хрупкая вещь, и необходимо быть аккуратным. Статуэтки очень тяжелые, имейте в виду. Если уронить, думаю, что сразу сломается.

Сколько я заплатила за сами награды?

Например, Davey Awards. Я выиграла в двух категориях. Заказала два сертификата и один трофей. Это стоило 296 долларов.

Еще я выиграла SIA в двух категориях — заказала сертификат и трофей. Я выиграла серебро. Интересно, что была опция заказать Best of the Best. Я хотела поэкспериментировать, вышлют ли они Best of the Best, если у меня серебро. В ответ мне пришло письмо, что, я вероятно сделала ошибку при заказе.

Далее я выиграла в Vega Digital Awards в трех категориях. Заказала сертификаты, бриллиантовый трофей за 310 долларов. Пришли красивые сертификаты, красивая награда. Мне очень сильно она понравилась.

Далее победа в GDUSA Awards. Я была удивлена, потому что они все прислали совершенно бесплатно. Бесплатно прислали красивый сертификат, три журнала. Внутри была и моя работа, которая выиграла в конкурсе. Мне понравилось, что это было бесплатно, но огорчило, что в моей фамилии была допущена ошибка. Они не спрашивали подтверждения. Например, в Red Dot Design Awards, я несколько раз подтверждала, что мое имя написано в их системе правильно. Мне понравился такой подход. Они пытались убедиться, что все на высшем уровне и нет ошибок.

Далее я выиграла конкурс Communicator Awards. В письме они мне выслали брошюру про их награды. Выслали сертификат, за который я заплатила 50 долларов.

Победила в Muse Awards в трех категориях. Заказала сертификаты и трофей. В итоге трофей оказался ужасным. Когда заказывала, мне он казался красивее. Но когда я увидела его вживую… Это какая-то люстра. По сравнению с другими наградами выглядит не очень красиво на полке.

W3 Awards я выиграла в двух категориях. Два сертификата. Золото и серебро. Заказала золотой и серебряный трофей. Потратила 296 и 255 долларов соответственно. Серебряный трофей еще не пришел. Трофей, который пришел, на картинке был такой страшный, но в действительности оказался очень красивым. Это мой любимый трофей из всех, которые пока что пришли. И я не пожалела 255 долларов, заказала еще один серебряный, чтобы они вместе стояли, красиво смотрелись для Youtube.

Indigo Awards выиграла в четырех категориях, но ничего не заказала, кажется, там были только сертификаты. Я не стала заказывать, потому что мне уже выслали PDF.

Про Red Dot Design Award

Теперь, самое интересное. Лично для меня эта награда, Red Dot Design Awards — кульминация всех моих побед. Пришли две папки. Внутри папки письмо-поздравление от их директора о том, что вы выиграли.

В папках лежали два сертификата. За Red Dot Design Awards я заплатила 4751 за Winner Package. А в Winner Package входят эти сертификаты. И все. У них нет трофея. В их магазине можно купить рамку. Она стоит чуть ли не 100 долларов. Я зашла на Amazon, посмотрела, сколько стоят рамочки для сертификатов, купила 2 за 15 долларов. Еще Red Dot Design Awards мне прислали 2 тома книг. Это Year Book. Здесь собраны работы всех тех, кто выиграл за этот год, включая мою работу.

В Red Dot Design Awards было интересное замечание, что если я не оплачу Winner Package, они засчитают, что моя работа дисквалифицирована. В других наградах я могла не платить в магазине за все статуэтки, они бы просто вывесили в digital галерею, что я победитель. Если вы не хотите тратиться, вам ставить некуда эти трофеи, вы можете ничего не заказывать, они просто вывесят вас как победителя. В Red Dot Design Awards они написали, что они дисквалифицируют тех, кто не оплатит Winner Package.

Кроме того, если бы не пандемия и карантин, я бы проехалась по всем гала-концертам, которые устраивают организаторы конкурсов. Например, A-design Awards сделали гала-концерт в Италии на озере Комо. Потрясающее озеро. Там есть богатые виллы, в одной из этих вилл и проходит торжественное награждение. Девушки в вечерних платьях, мужчины в смокингах. У них строгий дресс-код. Но в этом году отменили все награждения. Поэтому просто прислали награду. Дома перед камерой, и все. Загрузи видео на портал, мы поделимся со всеми, как ты празднуешь. Коронавирус все испортил.

За все награды и сертификаты изначально я заплатила 6483 доллара при подаче заявки. А потом еще около 3500 долларов доплатила после объявления меня победителем. Итого я потратила ок. 11 тысяч долларов на все эти награды.

Какая выгода от дизайн наград?

У меня было несколько причин, почему я подавалась и решила потратить столько денег.

  1. Во-первых, я подаюсь на Talent Green Card в США. Мне нужны подтверждения моих талантов. А какие подтверждения бывают? В США считается, что это какие-то награды. Поэтому у меня не было выбора. Думаю в следующем году заработать кнопочку с Youtube. Будет наградная полочка.
  2. В LinkedIn появилась целая секция с наградами. Мне кажется, это круто. Многие рекрутеры начали связываться со мной после того, как я это опубликовала. Сейчас даже есть оффер. Когда проходила интервью, спрашивала, с какого проекта начинать. Мне говорили, начинай с того, где ты выиграла Red Dot Design Awards. Я поняла, что все эти награды очень сильно влияют на работодателей, которые принимают решения при принятии на работу. Вы будете более привлекательно выглядеть при подаче резюме.
  3. За время пребывания в Америке я создала свой веб-сайт. И все эти награды я оформила в секцию Awards. Мне кажется, это круто выглядит на веб-сайте, а так же выделяет на фоне других дизайнеров.
  4. Еще был психологический подпункт. Доказать себе, что моя квалификация не упала. Хотелось доказать, что я не только могу быть в жюри конкурсов, но и сама завоевываю награды.

Кому было интересно пожалуйста пишите комментарии, буду рада всем ответить, а так же подписывайтесь на мой Youtube канал. Я сейчас немного оставила Medium в пользу Youtube, так что там меня можно увидеть на регулярной основе: 1 раз в неделю.

--

--