Как я рисовал по сайту в день и чем это закончилось

В конце 2018 года на одном из вебинаров Skillbox разговор зашёл о том, что, если перерисовать по одной странице сайта в день на протяжении определённого времени, то можно неплохо повысить свои профессиональные навыки. Причём, даже был оговорён период, в течении которого можно практиковать такой подход — 50 дней. Меня сильно заинтересовала данная идея даже больше не с точки зрения поднятия скилла, а просто возможностью проверить собственные силы: смогу или не смогу. Итак, полный энтузиазма с первого января 2019 года я решил перерисовывать по одной странице разных сайтов в день… и вот что из этого получилось.

Подготовка

Перед тем, как приступить к копированию первой страницы, я решил, что буду работать с тремя графическим редакторами:

  • Sketch (как мой основной инструмент в работе на сегодняшний день),
  • Adobe Photoshop (потому что всё ещё многие клиенты предпочитают получать исходники именно в нём),
  • Adobe XD (так как хотелось посмотреть, что это за «зверь», а к своему стыду ранее мне не доводилось с ним сталкиваться).

Сами референсы для воспроизведения я начал выбирать среди работ на Awwwards и сайтов, которые встречал в сети, и которые мне нравились визуально.

Также я подумал, что будет неправильно перерисовывать страницы «в стол» и создал сайт на тильде, где можно было посмотреть результаты (ссылки на страницы я репостил у себя на странице в Facebook). Сам сайт и вся затея получили название «50 day’s challenge». Наличие сайта (на который пусть даже никто не заходил) очень сильно помогло в плане самоконтроля, так как подсознательно я знал, что нужно каждый день добавлять новые страницы.

Итак, подготовка была завершена и можно было начинать. Честно сказать, кроме спортивного интереса я не преследовал иные цели. Однако…

Новая страница — новая цель

Однако, я понял, что спортивный интерес — это хорошо, но на нём далеко не уедешь. Поэтому после первых нескольких дней я решил ставить перед собой новую цель для каждой новой страницы. Например, мне всегда было интересно, как делаются сайты упором на шрифтовую работу. Раз интересно, то пробуем перерисовать и в процессе разбираемся с закономерностями. Интересно посмотреть, как созданы сайты с иллюстрациями и повторить сами иллюстрации — начинаем перерисовывать. Есть студии, за деятельностью которых, наблюдаешь и хочется посмотреть, как сделаны их работы — начинаем перерисовывать. И так далее. Доходило даже до того, что кто-то на работе говорил: «величина шрифта в кнопке должна быть такой же, как величина шрифта основного текста на сайте». Что ж, выбираем сайт и… начинаем перерисовывать.

Повышение насмотренности

В ходе перерисовки страниц стали появляться очевидные плюсы данной затеи. Одним из таких плюсов является повышение насмотренности, а также изменение самого подхода к просмотру сайтов в сети. Если раньше, листая Behance или Dribble, я просто получал эстетическое удовольствие от увиденного, и лишь время от времени думал над применением тех или иных решений, представленных на скриншотах, то теперь я начинаю смотреть на сайт и его различные элементы с позиции «смогу ли я это повторить?». Если попадается что-то интересное, то записываю это в цели на будущее.

Пополнение коллекции шрифтов

Как правило, каждый новый сайт — это новый шрифт в вашу библиотеку. Причём, поиск шрифтов превращается в отдельный квест, при прохождении которого ваш личный список полезных ресурсов пополнится (ещё один плюс, как по мне).

Освоение горячих клавиш

Для повышения продуктивности мне пришлось запомнить большинство комбинаций горячих клавиш в визуальных редакторах. Сказать, что это ускоряет работу — ничего не сказать. Однако, именно по причине разных комбинаций горячих клавиш в Sketch, XD и Photoshop, мне пришлось отказаться от использования последнего, так как горячие клавиши в Photoshop почти не перекликаются с другими редакторами (да что уж там говорить, у разных продуктов самой Adobe горячие клавиши не всегда совпадают).

Минусы тоже есть

Основной минус всей этой затеи заключается в банальной нехватке времени. Если вы работаете целый день в офисе и дорога домой занимает час или больше, то велика вероятность того, что времени на перерисовку останется катастрофически мало. А это сказывается на качестве конечного продукта. Иногда мне приходилось упрощать некоторые элементы на сайте или вообще отказываться от интересной идеи просто из-за осознания того, что за вечер после работы у меня не получится реализовать задуманное.

Итог

Результат работы меня очень удивил. Я не думал, что простое копирование может дать такой мощный импульс в работе. Помимо перечисленных плюсов, эти 50 дней стали для меня своеобразной шоковой терапией, которая вывела меня из профессионального застоя (о существовании которого я и не догадывался до начала работы) и позволила взглянуть на веб-дизайн и иллюстрацию под новым углом. Буду ли я повторять что-то подобное в будущем? Безусловно — да. Только теперь, имея представление о том, что я могу получить по истечении 50 дней, я скорее всего сделаю акцент на освоение новых инструментов (например 3D-графика, мобильные приложения или анимация).

P.S.

Надеюсь, что мой опыт кому-то покажется интересным. Также хочется верить, что я не нарушил авторских прав в процессе копирования. Если среди читающих эту статью есть люди, чьи работы подверглись перерисовке, то я прошу прощения и при необходимости готов удалить ссылку на исходник.

--

--

Ростислав Сопотов
Дизайн-кабак

Дизайнер, который хочет стать лучше. Чаще пишу здесь https://t.me/uxperfectcoffee