Как UX/UI дизайнер работает с Канадой удаленно. Проекты и специфика работы.

Natalia Tarasova
Дизайн-кабак
7 min readMar 1, 2020
За картинку спасибо Dmitrii Kharchenko

Продолжаю серию постов о моем опыте работы с иностранцами. Буду рассказывать про Канаду, а именно канадскую команду castlelab :) До этого писала про Дубай, история по ссылке https://clck.ru/MABdz .

Начало

Познакомились мы с castlelab через Behance, когда Leo написал мне следующее сообщение 👇

Да, $18 в час — это очень мало, но оплата — это не единственная польза, которую мы получаем от проекта. Я хотела получить опыт работы с иностранцами, узнать, какой у них уровень сложности, как я справлюсь с английским, есть ли какой особый рабочий менталитет, я правда буду сидеть под пальмой и работать удаленно? :) Все эти вопросы летали в моей голове, я быстро согласилась и оставила контакты в Skype.

В этой статье автор придерживается примерно той же позиции в седьмом пункте https://clck.ru/MKZ6r

Первый контакт

Первое общение было таким же добрым, простым, но с рабочими вопросами, как с Kyle (история про Дубай https://clck.ru/MABdz), но в этот раз я не постеснялась спросить, могут ли меня перевезти к себе. Да, я бы хотела иммигрировать в Канаду, так как давно вдохновляюсь примером русского программиста, который своими силами переехал в Канаду без помощи юристов.

Читаю его в инстаграм по имени drag116. Он рассказывает как переехал в Канаду, а после в США, уровень жизни, медицины, специфические рабочие моменты, кредиты , налоги и стоимость жизни.

Мне ответили, что не смогут перевезти и обещать такого не станут, так как не такой величины компания и доход не тот. Честно сказали сразу, без морковки и обещаний, потому я не искушалась и знала на что иду.

Первый проект

Задача была сделать презентацию в Behance. В своих силах я была уверена, но когда увидела какой сайт предстоит презентовать, поняла, что ленточки не достигнуть, о чем сразу сказала Лео. Он предложил мне роль консультанта, мол смотреть как идет процесс и оставлять комментарии, мысли как можно улучшить проект. Я согласилась.

Презентацию делал дизайнер из Украины, я оставляла комментарии, когда Лео просил подключиться. В итоге, из-за слабого английского на тот момент, я писала простыми словами и, возможно, они звучали грубо без вежливых оборотов и второго условного времени, а может я не задумывалась о том, как все звучит, но парень из Украины отказался работать дальше, а Лео попросил меня писать немного мягче. Со вторым дизайнером я уже очень старалась, писала больше похвалы, чем предложений и в итоге получился вот такой кейс 👇

https://www.behance.net/gallery/82765409/Chatbot-Platform-Website

Второй проект

Вот и пришел момент, когда прошлые проекты дали пользу сейчас. Ребята из castlelab выросли и стали делать серьезные проекты, усиленно выступать на конференциях, проектов стало значительно больше.

Три месяца назад мне написал Лео с предложением сделать платформу для обучения игры на гитаре. Заказчик из Франции, проект интересный, оплата $30 в час, я помню как приятно и продуктивно шло общение с Лео раньше, а теперь мне предстояло стать частью команды. Я была рада, тем более, что мне предложили роль лидирующего UX/UI дизайнера и мне очень хотелось проявить себя.

Канадский рабочий менталитет

Когда я начала работать в команде, то была шокирована, что я абсолютно не умею вести рабочий диалог их уровня. Все было просто идеально, особенно мне нравится смотреть общение с заказчиком. Для меня это как мастер-класс. Мои основные инсайты такие:

  1. Разговор имеет явную структуру (цель, этапы и завершение). То есть командная встреча без заказчика начинается с вопросов как у всех дела, потом продакт говорит зачем мы сегодня собирались, потом спрашивает, кто хочет рассказать о проделанной работе, обсуждаем совместно какие сложности у кого возникают и завершаем звонок вопросом продакта, знает ли каждый что делать дальше и когда планирует сделать.
  2. У всех есть время выразить свою мысль. Это время ни чем не ограничивается. Есть участник, который говорит свою мысль минут 10 и это нормально.
  3. Перебивать не обязательно, так как мнение каждого спросят, даже если вопрос не из его области.
  4. Нельзя говорить «Его области» :) нужно сказать Его или Ее области. Либо сказать их. (He or she, либо сказать they).
  5. Никто не старается быть самым умным, все говорят любую мысль, которая теоретически может быть полезна. Нет страха быть неправым.
  6. Нет давящей иерархии. Продакт налаживает коммуникационные вопросы, но не руководит UX/UI частью и не берет на себя за нее ответственность. (Работая артдиром, у меня был ответственный по производству, который мог не согласиться с моим решением и не давал доступ к заказчику). С Канадой в точности да наоборот.
  7. Каждый месяц Лео звонит проверить как самочувствие по проекту, какие хорошие и плохие моменты своей работы вижу, как идет процесс. Эти вопросы напрягают, потому что не понимаю как на них ответить правильно.

p.s. одна из читательниц статьи написала, что подобные вопросы — это нормальная практика у иностранцев и акт вежливости. Вовсе не вопросы с подвохом. Я и правда, когда Лео спрашивал «что хорошего и плохого в проекте» думала, к чему он это спрашивает? Куда он ведет? Что он хочет этим сказать? В общем русский менталитет дает о себе знать :)

Что плохого в работе с иностранцами

Да, работать оказалось сложно. Вот список трудностей с которыми я столкнулась:

  1. Разница во времени 10 часов. Это значит, что мы созваниваемся моим вечером и общаемся до самой ночи. Сильно сбился график.
  2. Английский язык подвел меня больше, чем я ожидала. Несмотря на то, что я за месяц до проекта сдала экзамен IELTS на 6.5, я была абсолютно не готова общаться на профессиональные темы. Не могу сказать по-английски «качественные исследования», «количественные исследования».
  3. Я чувствую разницу менталитета и мучаюсь когда я ее замечаю. Один раз в звонке с Лео и вопросами как идет проект, сказала, что ощущаю свой русский менталитет, перебиваю людей, не могу терпеливо слушать то, с чем я не согласна. Если раньше я записывала свои вопросы, то сейчас, все чаще начинаю вторгаться и задавать их. Он ответил, что мы все разные, вносим разное в проект. Когда он мне предлагал сотрудничество, то уже знал о моем темпераменте и вся команда была готова к худшему, но этого не случилось, так что все хорошо.
  4. Иногда я вообще не понимаю что говорят пользователи на интервью, особенно французы лет пятидесяти с сильным акцентом и низкой английской грамотностью. Благо Шарлотта страхует, я думаю, что без нее не справилась бы, потому что с большим трудом вела первичные интервью.

Что хорошего

В данный момент проект близок к завершению и этот опыт сильно изменил мою жизнь. Во-первых, я привыкла к корпоративной этике и не представляю себе результативной работы без нее. Отказываюсь от офферов, увольняюсь в первый рабочий день, когда замечаю, что корпоративная этика отсутствует совсем. Во-вторых, мы сделали крутой проект, который на российском рынке пробивает меня из первичного собеседования сразу в предложение о работе. Планирую написать статью с case study, где все подробно распишу. В-третьих, мне очень нравится общение с ними, и я надеюсь, несмотря на мои неидеальности, это наш не последний проект. Прикрепляю картинку с лицами, для ощущения атмосферы и примерки на себя. Очень разные национальности у ребят.

Дополнительно

Есть моменты, которые заставляют меня чувствовать себя не в своей тарелке. Вот небольшой список:

  1. Необычные имена как Yuki, Charlotte, Pascal, Nick, Abdellah. Непривычно, будто в фильме, а не в моем мире.
  2. Они все постоянно летают! Такие фразы как «Одну встречу пропущу, решил задержаться в Лос-Анджелес», или такой диалог «Как планируешь новый год провести?» — «Даже не знаю, ничего особого, может съезжу в Майами» … это тревожит мою душу.
  3. Вопросы кто как провел рождественские праздники. Один ходил в горы, другой серфил, третья с парнем каталась по Америке… я дома с семьей, бабушкой и дедушкой встретила :)
  4. Уровень дизайна русского и канадского оценивать сложно. Они явно руководствуются другими знаниями. Когда я рассказываю свои принципы построения UI, они слушают внимательно, с интересом, когда я слушаю их, я вижу совершенно иной подход. Сложно сказать чей дизайн круче.
  5. Я думала, что мой английский улучшится. Это не совсем так. Улучшилась только скорость печати. Экзамен Ielts я сдавала лучше, чем общаюсь в жизни и, можно сказать, я использую очень ограниченный запас слов и грамматики. Этого, конечно, достаточно, чтобы работать, но я возьмусь за этот вопрос позже.

Технические моменты

  1. В начале работы я подписала договор, полностью на английском и прислала сканы Лео.
  2. Выплаты раз в месяц через PayPal.
  3. Используем Slack, Notion, Figma, Google calendar, Hangouts Meet.
  4. У нас есть TimeSheet красиво нарисованный в Figma. Мы вышли из срока на неделю из-за просьбы заняться брендингом от заказчика. Сам график построен крайне растянуто, поэтому не успеть сложно.
  5. Все свои часы мы записываем в таблицу с колонками: имя, проект, часы, дата, что делали. Один раз Лео спросил меня, вижу ли я часы Шарлотты потраченными целесообразно, ведь они в двое больше моих. Значит, небольшая проверка да идет.

Этапы работы содержали исследование бизнеса, конкурентный анализ, интервью с пользователями, прототипирование, анимирование, пользовательское тестирование, брендинг, UI дизайн, UI-kit.

Вот такой опыт :) Мне хочется добавить, что все мои иностранные проекты пришли не из LinkedIn или Upwork. Видимо, активная социальная позиция и Behance дают такие результаты.

Если вам нравится статья, было интересно, полезно и хочется увидеть case study, дайте знать клапсом 👏. Медиум позволяет поставить больше одного клапса статье (максимум 50 хлопков), чтобы не было случайно, а осознанно одобрено! Поэтому такому количеству буду особенно рада 😊 Пишите обратку в комментариях)

--

--