Thank you Jyll for this picture

Как UX/UI дизайнер работал с Америкой, Израилем, Азербайджаном, Португалией.

Natalia Tarasova
Дизайн-кабак
5 min readApr 18, 2020

--

Продолжаю серию постов о моем опыте работы с иностранцами и в этой статье я собрала свои небольшие проекты в надежде, что они будут не менее интересны, чем проект с Канадой https://clck.ru/N3bxm и мои отношения с Дубаем https://clck.ru/MABdz.

Америка

Откуда заказ

Когда я начинала свой путь в веб-дизайне, то моя цель была работа только с иностранцами. Об этом я свободно рассказывала всем и находила единомышленников. Один из них оказался дизайнер Виталий, который давно работал на Upwork. Именно он перекинул мне свой заказ на разработку сайта для кальянной продукции. Заказчик был из Майами.

Как все проходило

Мы созвонились и обсудили его ситуацию. Он открывал свой бизнес по доставке угля и ему нужен был недорогой, быстрый и эффектный сайт. Проект я сделала по своей давней схеме: сбор информации с уст заказчика — мудборд — прототип — заверка первого экрана — весь сайт.

Особенности

Общение с Америкой было не первое и каждый раз я замечала доброжелательность, которая успокаивает. Мне это очень помогало, ведь это был первый иностранный проект и я порядком волновалась.

Итог

http://mylmf.com/

В итоге сайт реализовали некорректно, особенно верстальщик нагрешил с расстояниями, но в любом случае, я была рада опыту и до сих пор вспоминаю с удовольствием. (Посоветовала заказчику изменить расстояния как в моей работе, но ему, видимо, норм).

Израиль

Откуда заказ

Заказчик написал в Behance с предложением сделать пару экранов для того, чтобы они командой могли показать спонсорам и выиграть тендер.

Как все проходило

Также просто и доброжелательно, как и с Америкой. Мне прислали прототип (прикрепляю ниже) и просили его переделать во что-то симпатичное.

С задачей справилась с первого раза, получила оплату на PayPal и мы очень довольные друг другом попрощались. Ниже результат.

Особенности

Через пару месяцев заказчик написал снова. Он сказал, что они выиграли тендер, и хотят чтобы я нарисовала все экраны и адаптировала приложения для apple watch.

Поскольку я не имею опыта в apple watch и знаю, что там есть своя специфика, я отказалась. Яков (имя заказчика) убедил, что прототипы уже есть, осталось только перерисовать. Окей :) Прототипы прислали в Word-файле, который был написан на ломаном английском с небольшими зарисовками от руки.

Итог

В итоге я вернулась к отказу от работы на apple watch.

Тогда Яков написал, что им вообще ничего от меня не нужно и с таким подходом я заказчиков себе не найду. В общем, крайне непрофессионально ответил и попрощался. Я прилично попрощалась в ответ, но на этом наши отношения не закончились…

Через еще пару месяцев Яков написал будто ничего и не было, что хочет, чтобы я рисовала все экраны. Я согласилась и сказала $30 в час… и он снова нелестно прокомментировал мою ставку. Я так же, как и в прошлый раз, прилично с ним попрощалась.

Подобная история происходила и у Виталия на Upwork. Заказчики из Израиля вначале общаются как настоящие профессионалы, а заканчивают как обидчивые дети, которые оставляют плохие комментарии на пустом месте.

У меня же общение с Израилем было не последний раз. Однажды предложили переезд, со словами: «Как здорово, приезжайте скорее», а через неделю пишут: «Извините, вы не подходите». Бывает, что не приходят на согласованный звонок. Очень странные ребята.

Азербайджан

Откуда заказ

Проект мне передал друг из Азербайджана, так как сам не успевал за него взяться. Я как любитель межкультурного общения была не против. Задача была сделать сайт подобный КудаГо, только для их страны. «Здорово, — подумала я, — Интересный проект со многими путями пользователя, есть где поразмыслить».

Как все проходило

Была заказчица и менеджер, который излагал свои мысли структурировано и ясно, мог решить любую проблему и производил впечатление профессионала. Когда узнала, что он менеджер, а не лицо, принимающее решение, отказалась, так как не работаю через посредников. Он стал убеждать, что считай и есть ЛПР и никаких правок не будет со стороны заказчицы, я согласилась, и это было ошибкой.

Итог

Менеджер прекрасно понимал значение UX и прототипов, а заказчица увидев серые квадраты, сказала: «Что это? Зачем это? Часы потрачены зря». Мы пытались вырулить ситуацию и перейти на мудборд, но заказчика ответила: «Вы зачем тратите мое время? Чтобы я обсуждала кнопочки? Решите сами». В общем, поэтому я и не работаю с менеджерами и придерживаюсь мнения — если у заказчика нет времени на свой бизнес, то у меня нет на него времени тоже. Дальше нас бы ждали тысячи правок, а такого времени у меня нет, поэтому мы попрощались.

Португалия

Португалец написал несколько месяцев назад в Behance без каких-либо предложений. Просто попросил телефон для связи. Мы созвонились, и Дэниел предложил переехать в его страну, чтобы встать у истоков открытия его бизнеса.

Поскольку в Италии на тот момент был самый пик эпидемии, я отказалась и попросила перенести вопрос до лучших времен. Он согласился подождать. Не могу сказать, что я согласна, потому что мне неизвестно насколько Португалия хорошее место для жизни. А как думаете вы, стоит ли поехать?

Если вам нравится статья, было интересно и полезно, дайте знать клапсом 👏. Медиум позволяет поставить больше одного клапса статье (максимум 50 хлопков), чтобы было не случайно, а осознанно одобрено! Поэтому такому количеству буду особенно рада 😊

Далее в теме иностранцев планирую описать свой опыт поиска немецкого рекрутера, опыт собеседований в Германию и приглашение переехать в Японию.

Я также записываю бесплатный курс в Youtube и видео на тему дизайна 😃✨ https://www.youtube.com/channel/UCnXIrvfr_bX_mDDH0-0uhvg

Подписывайтесь, чтобы не пропустить и дайте, пожалуйста, знать что вы думаете о Португалии :)

--

--