Краткая инструкция: как выбрать аккуратный дополнительный оттенок цвета

Коляс Иванов
Дизайн-кабак
3 min readMar 15, 2022

На воркшопе, который я запустил, заметил у одной из студенток проблему с выбором цвета. В логотипе она использовала 2 цвета — голубой и синий. При этом голубой она выбрала изумительный, а синий не сочетался с ним — имел другую насыщенность, яркость и казался «грязным».

Я составил для неё краткую инструкцию по выбору цвета. Увидев, насколько она хороша, решил поделиться ей со всеми.

Инструкция

  1. Допустим, у нас есть крутой голубой цвет. И мы хотим выбрать идеальный синий, чтобы он совпадал по оттенку и был чуть темнее голубого.

2. Выбираем элемент, который хотим перекрасить.

3. Перекрашиваем его в исходный голубой цвет.

4. Открываем палитру (на примере Figma). Не трогая точку на поле цвета (большой квадрат с выбором цвета), передвигаем ползунок цвета (шкала со всеми цветами ниже) на синий, контролируя разницу текущего и нового цветов.

5. Получаем кайфовое сочетание цветов. Мы выбрали другой цвет, той же яркости, той же насыщенности. Поэтому их сочетание кажется оптимальным или даже идеальным.

Примечание. По большей степени это работает с жёлтым, оранжевым, голубым и синим цветами. С остальными не очень.

Бонус для дочитавших ♥

Я создал «Атлас дизайна» — полезный документ из 37-и страниц с полезными материалами и выжимкой моего опыта. Внутри:

— Ссылки на ресурсы референсов и вдохновения;
— Избранные ресурсы с полезным контентом;
— Рекомендации о практике дизайнера;
— Мои фишки в работе;
— Откуда я беру качественные бесплатные шрифты;
— Где и как можно получить объективную критику.

Получить «Атлас-дизайна»

Другие статьи

Делюсь опытом, как масштабироваться дизайнеру на фрилансе

Нехитрый способ, как дизайнеру учиться работать с информацией

Простая рекомендация, как фрилансеру быть убедительнее для клиента

Спасибо за прочтение, но и ты вырази благодарность :)

Подпишись на мои Инст и Телеграм-канал, где я рассказываю о дизайне

Сайт / Инстаграм / Телеграм-канал / Коллекция референсов / Мои работы

--

--

Коляс Иванов
Дизайн-кабак

Рассказываю, как развиваю дизайн-студию без опыта работы в студии, учу дизайнеров зарабатывать больше и делюсь методами личной эффективности: t.me/kolyasblog