Меторинг начинающих и молодых дизайнеров. Переделываем CV

Vadim Kurnevich
Дизайн-кабак
4 min readAug 6, 2024

Привет, я Вадим, менторю с 2020 года. 10+ довольных студентов.

Месяц назад я взял на менторинг троих студентов, договорились пока что на 5 занятий с каждым, ниже пойдет речь о том, как мы работаем со студентами.

Сразу скажу, что данная статья не является истиной в последней инстанции, это скорее кейс из личного опыта менторинга.

Источник — Ссылка

Быстрый результат

Студенту нужно получить быстрый результат, чтобы увидеть ценность занятий с вами как с ментором. Более того, сейчас сложно найти работу, соответственно CV стало играть важную роль при отклике на вакансию. Мы со всеми 3 студентами сначала прорабатывали СV.

Мне это помогло узнать детальный бэкграунд каждого студента и в дальнейшем строить программу менторинга.

Основные проблемы в резюме студентов:

  1. Опыт расписан не полностью
  2. Опыт расписан некорректно

Неполный опыт

Часто начинающие специалисты стесняются некоммерческих проектов, хотя именно на них можно много чему научиться. Важно отметить что студенческий и некоммерческий это разное. В студенческом вы делаете полностью выдуманный кейс. В некоммерческом, по сути волонтерском, вы делаете реальный продукт/фичу, иногда на неполный рабочий день.

Делал сайт другу, это не полная работа, мне за это не платили, да и дизайнил(а) я по 2–4 часа в день.

Такой опыт нужно обязательно указывать в CV. Это реальный опыт!

Если у вас опыт работы в дизайнах с перерывами, рекомендую посчитать, сколько итого опыта в дизайнах вышло и указать это число в верхней части CV, так как в вакансиях часто указывают требуемое количество лет. Это число сразу зацепит глаз рекрутера.

Также важно вспомнить как можно больше деталей о подработках, фрилансах, помощи на каких-либо проектах. Это все засчитывается за опыт работы!

Пример

Студентка мне сказала, что она делала какой-то сайт для друга, года 3 назад, но уже не помнит что там делала, в CV это не указано. Я настоял, чтобы она вспомнила, нашла того самого знакомого, собрала инфу. Как результат “всплыли” 3 дополнительных месяца опыта, весьма неплохой кейс, даже пару выводов оформили.

Некорректно раписанный опыт

Актуально тем, кто меняет профессию. Если вы подаетесь на вакансию UX/UI дизайнера, вы в праве указывать, что работали на сталелитейке, железной дороге или еще где-то.

Я проводила инструктажи по технике безопасности для тех, кто работает у станка.

Расписанные обязанности не дадут вашему CV веса, возможно, таже отторгнет рекрутера. Если у вас не было пересечения с дизайном, подумайте над следующим:

  1. Какие основные софт скилы нужны в дизайне интерфейсов?
  2. Какие софт скилы вам удалось прокачать на прошлом месте работы?
  3. Есть ли общее из пунктов 1 и 2? Если да, стоит записать!

Пример с железной дорогой

Студентка работала на железной дороге, проводила ли инструктаж по технике безопасности многим сотрудникам. То есть имеется скилл knowledge-sharing. Я попросил вспомнить, как это проходило, были ли общие моменты, которым она научились, возможно были проблемы или заминки, которые быстро решала. В результате мы сжали данный опыт в CV и рапсисали основные поинты, которые помогут в поиске работы UX/UI дизайнером.

Пример с програмистом

В CV студента было написано, что был опыт работы прогером и расписаны технические задачи которые выполнялись. Но как это связано с дизайном? Удалось ли что-то почерпнуть? Мы полностью переписали 4 года опыта работы, вспомнили моменты как студент работал с дизайнерами, как передавались макеты, чего делать не стоит или что нужно сделать.

После CV

Когда первый результат уже есть, он нравится и мне и студенту, мы договариваемся о продолжении занятий.

  1. С первым студентом мы стали прокачивать визуалы и делать новый кейс на behance.
  2. Со вторым мы готовим по методу STAR продуктовый кейс в Notion.
  3. С третьим мы имитируем собеседования и учимся правильно отвечать на вопросы менеджеров и дизайн-лидов.

Результат

3 из 3 студентов решили, что однозначно стоит продолжать занятия. Для меня это большая победа и я очень рад успехам ребят!

Источник — Ссылка

Как я строю процесс

  1. Прошу выслать CV и портфолио заранее, чтобы я понаходил моменты, над которыми нужно работать.
  2. Проговариваем ожидания и технические детали, узнаю чего хочет студент.
  3. Собственно определяем точки соприкосновения и стартуем занятия!

Спасибо что дочитали!
Надеюсь, материал был полезным!)

По вопросам менторинга можете писать мне в телеграм.

--

--