Мой опыт менторства (часть 1)

Сегодня я хочу с вами поделиться своим опытом наставничества и менторства, а также расскажу как стать моим учеником.

Не так давно меня нашла одна девушка(через медиум кстати). И попросила сделать меня ее помощником. Но на фрилансе я пока что не работаю, потому что и так хватает работы в компании продуктовым дизайнером. Поэтому мы решили разработать несколько кейсов ей для портфолио.

Если говорить про начальные данные, то это новичок, сразу после курсов. Поэтому работать с таким человеком вдвойне приятно — впитывает новую информацию как губка, нет еще сформированных привычек — значит можно легко обучить новым.

Как была выстроена структура нашего общения? Самое важное что необходимо узнать о своем подаване на первом этапе на мой взгляд:

1) Портфолио

Подойдут любые работы, даже если портфолио еще толком не сформировано. Это позволяет оценить уровень и понять где есть пробелы, на что стоит сделать упор.

2) Опыт

Конечно же важно попросить рассказать про свой опыт. Неважно, делали ли вы лэндинги и просто листовки, любой опыт работы где-то уже круто и можно также оценить уровень.

3) Ожидания

Чему бы ученик хотел научиться, где бы хотел работать и тд. Кто-то хочет работать в студии и пилить крутые лэндинги с анимацией, а кто-то мечтает о карьере продуктового дизайнера в apple. Еще можно узнать чем хочется больше заниматься — мобилой или десктопом, потому что есть много вакансий, где нужны дизайнеры со знанием Human interface design и Google material design. А может быть ваш ученик хочет вообще создавать дизайн-библиотеки?

Все эти наводящие вопросы помогают оценить, сможете ли вы помочь как специалист и научить человека чему-то новому и полезному конкретно для него. Ну и конечно от этих вопросов может зависеть портфолио, которое вы вместе составите. Например если человек планирует дизайнить только приложения — его портфолио должно состоять именно из таких работ.

4) Резюме

Если ваш ученик уже не новичок, то у него может быть уже какое-никакое резюме и его тоже нужно правильно оценить. Возможно у вашего ученика классное портфолио, а резюме страдает, тогда стоит заняться именно им и выявить самые сильные стороны и достижения.

Если вы хотите получить менторство(пока что) бесплатно, то вы всегда можете написать мне за помощью:

Мой inst: @kate_uiuxdesign (лучше писать сюда)

Мой Telegram: @G_sh2403
Мой Behance:
https://www.behance.net/kate_designer

--

--

Катя Емельховская
Дизайн-кабак

Привет! Я UX/UI дизайнер! Менторю дизайнеров и веду блог. Успела поработать в Intel, Netcracker, Ростелекоме и даже быть главным дизайнером целого стартапа!