“Надо делать!” или как совладать с перфекционизмом.

Anton Alymov
Дизайн-кабак
3 min readMay 22, 2020

Многие дизайнеры и фотографы сталкиваются с проблемой излишнего перфекционизма. Представьте себе ситуацию: вроде бы работа уже выполнена, но дизайнер-трудяга всё вносит какие-то изменения каждые два часа. Знакомо? Если нет, то данная статья точно не для вас. Вот лично у меня такая проблема была. Я долго искал решение и, в конце концов, его нашел.

Восприятие

Итак, начну с того, что каждый человек воспринимает мир по-своему. А это значит, что порядок мыслей, выводов и ассоциативных рядов у каждого уникален. То, как вижу мир я, никогда не будет тождественно тому, как видите его вы (ну я думаю вы поняли смысл). Эта истина распространяется и на дизайн, который вы делаете.

Немного психологии

Смотря на своё законченное творение, вы можете замечать все его недостатки только потому, что о них знаете. (Хочу особенно подчеркнуть — законченное творение, т.е. то, которое ваш мозг уже воспринимает как доведенное до товарного вида). Но корень проблемы перфекционизма кроется в дополнительных этапах мышления. В тех, которые происходят после того, как логически вы осознали: “В принципе, работа сделана”.

Решение первое — эксперимент

Самым простым “лечением” перфекционизма может быть обычный эксперимент. Лично мне этот подход помог.

Я вообще по специальности и по душевному призванию фотограф интерьерного дизайна, а также отелей, ресторанов, жилых объектов. И на самом старте своей карьеры я провёл следующий эксперимент с фотографией одного спа-салона: сделал две версии одного и того же снимка. Первый я обработал за 15 минут, выполняя лишь наиболее весомые действия без излишнего фанатизма, а вот со вторым позволил себе с головой погрузиться в перфекционизм: я убирал в фотошопе каждую пылинку и царапину с каждой поверхности, слегка изменял форму и расположение предметов мебели, чтобы получить более сбалансированную композицию. А потом просто сохранил обе фотографии и показал друзьям.

К моему удивлению, многие из них не только не заметили никакой разницы между кадрами, но и предпочли более небрежную обработку.

Решение второе — принять неточности

Проще говоря, разрешите себе ошибаться. Позвольте себе на время не быть идеальными.

И я ни в коем случае не призываю вас делать работу плохо. Напротив, работу надо делать хорошо, но без излишнего давления на самого себя. No pressure!

Скажу даже больше — это единственный подход, который позволит вам получать от работы настоящее удовольствие. Именно в отсутствии этого груза кроется настоящий креатив, по моему мнению.

Товарищи, пишите в комментарии как вам удаётся справляться с перфекционизмом и нужно ли это вообще по вашему мнению. Будет очень интересно услышать ваше мнение. На сей ноте кланяюсь, берегите себя.

Мой сайт — https://www.antonalymov.com/

--

--

Anton Alymov
Дизайн-кабак
0 Followers

Cityscape photographer / Digital artist / Author