Начало пути веб-дизайнера

Поделюсь теми проблемами, с которыми я столкнулась, когда начала путь веб дизайнера, и какие решения я нашла

Anastasia Mahorina
Дизайн-кабак

--

Однажды одна моя знакомая показала мне вебинар по веб-дизайну, и с тех пор я в деле! Меня зацепило в веб-дизайне наличие большого количества логики, психологии и в принципе сам факт такого близкого взаимодействия с человеком. Так я записалась на курсы по веб-дизайну и начала в это уходить с головой.

Через некоторое время я для себя выяснила определенный ряд вещей, которые очень сильно тормозили мое развитие в направлении веб- дизайна.

Препятствия, с которыми я столкнулась

  1. Боязнь чистого листа.
    Когда я видела открытый фрейм в Figma, назревала легкая паника — как из пустого пространства может выйти макет? Порой быстро перебороть это не получалось, много времени тратилось на бессмысленное изучение чистого фрейма.
  2. Непонятно, какой информацией запонять сайт.
    Несмотря на то, что есть четко поставленная задача и тема, нехватка контента иногда встает на пути. Отрисовав свой сайт в виде простейших фигур, которые дают информацию о расположении объектов на сайте, я начала думать, чем заполнить этот сайт. Эта проблема аналогична проблеме чистого листа, т.к существует непонимание задачи в полной мере, и не хватает контента.
  3. Перегрузка макета.
    На равне со страхом чистого листа стоит противоположная тема перегруза макета. Не всегда уместно использование необычных сеток и графических решений, заигрывание со шрифтами и т.д. Клиент сразу чувствует, что сегодня дизайнер решил испробовать много новых, не всегда имеющих объяснения, решений. Самое важное, что это очередная причина, которая мешает спокойно продвигаться на пути к осмысленному дизайну.

Это три основные проблемы, которые сильно тормозили процесс в самом начале моего пути, иногда демотивируя.

Решение вышеперечисленных препятствий

  1. Боязнь чистого листа.

В данной ситуации мне помогло тщательно искать референсы. Я отсортировала найденные референсы по разным темам: сайты с едой, сайты мероприятий и т.д. А после начала описывать, что общего у референсов, которые собраны по одной тематике. Стоит заранее в свободном режиме найти референсы на основные тематики сайтов, чтобы потом, когда надо будет разрабатывать сайт на определенную тему, не тратить время на поиск референсов. Референсы я старалась брать с реализованных сайтов, чтобы не делать проектов, которые будет нереально разработать.

Я веду отдельный файл в фигме. Данный метод посоветовали на курсах, которые я прохожу.

2. Непонятно, какой информацией заполнять сайт.

В большинстве случаев данную задачу решит корректно составленный и заполненный бриф. Тогда вопрос с пониманием задачи отпадет.
Решение я также нашла в анализе найденных референсов. Я завела таблицы в google docs, где начала четко расписывать, что именно находится на сайте:
1. Размер фото
2. Текст и количество знаков
3. Критерии фильтрации
4. Информация на карточке товара, на странице товара и в сортировке.
Особенное внимание стоит обратить именно на фильтрацию, т.к это важно в масштабах логики сайта. Данный анализ помогает более четко понять поставленную задачу и не ошибиться с выбором контента. На каждый тип сайта я делала разные таблицы, потому что на лендинг надо гораздо меньше контента, чем на интернет-магазин.
Описав весь сайт словами, не бросаясь сразу за отрисовку, гораздо проще не растеряться в процессе работы.

3. Перегрузка макета.
Нужно помнить, что в разработке дизайна веб-сайта важна не красивая картинка, а осмысленные решения, чтобы каждую часть своего макета можно было подкрепить логичным объяснением, а не абстрактными безосновательными аргументами.Важно не ставить себе нереальных креативных целей — из-за недостатка опыта качественно выполнить это в большинстве случаев не получится, лучше заняться закреплением простых вещей. Макет должен оставаться чистым, чтобы вызывать приятные ассоциации от знакомства с продуктом, а не отвлекать посетителя сайта “креативными решениями”.

Делая первую работу я старалась не перегружать макет. Ознакомиться с работой можно тут: https://www.behance.net/gallery/90153895/FREEDOM-estate-site

Напоследок могу сказать, что очень важно уделять много времени развитию и не делать больших перерывов, т.к постоянно в мире дизайна появляется что-то новое, надо успевать обновлять свои знания, применять их на практике и делать офигительные прорывные макеты!)

--

--