Нью-Йорк — идеальный город для дизайнера: советы по поиску работы

Alisa Alferova
Дизайн-кабак
6 min readJan 15, 2018
Алиса Алфёрова, веб-дизайнер в Ovis Creative.

Я работаю веб-дизайнером в компании Ovis Creative. Четыре года назад я переехала в Нью-Йорк, так как с детства мечтала работать именно там. На мой взгляд, это идеальный город для дизайнера и художника: яркие образы в рекламе, архитектура, ритм и атмосфера привлекают представителей творческих профессий со всего мира.

Я расскажу подробнее о своем опыте - возможно, это пригодится тем, кто хотел бы попробовать свои силы, но пока не решился.

Кое-что о пользе рекрутинговых агентств

Если ты стремишься попасть в крупную серьезную компанию, то не стоит ограничиваться аккаунтами на Linkedin и Behance. Есть рекрутинговые агентства, которые специализируются именно на креативе. Самые крупные и известные в NY — Creative Circle и Creative Group. Я и многие мои знакомые из этой сферы устроились именно таким образом.

Как проходит взаимодействие с агентством? На встрече с рекрутинговым менеджером ты рассказываешь о своем образовании в нескольких предложениях и коротко описываешь свой опыт. Лучше сделать акцент на клиентах, обязанностях и результатах: когда я только начинала искать, у меня за плечами был опыт в основном на российских проектах, поэтому перечислять названия агентств и компаний было бессмысленно.

После этого рекрутинговый менеджер определит твои сильные стороны и будет искать вакансии с учетом всех данных.

Это значительно облегчает поиски, ведь ты не отправляешь письма в пустоту, всегда есть обратная связь от менеджера: он может объяснить, что нужно улучшить, доработать. Перед интервью с потенциальным работодателем менеджер может дать советы и помочь заранее подготовиться к каким-то моментам. Однажды перед интервью в одной из компаний я зашла в агентство, чтобы забрать какие-то документы. Был жаркий день, и на мне были шорты. Сотрудники агентства предупредили меня, что на этом интервью очень важно соблюсти дресс-код. Они забеспокоились и помогли купить мне подходящее платье прямо перед собеседованием.

Конечно, стоит учитывать местные особенности общения и свой собственный менталитет. В Нью-Йорке собеседования проходят часто в дружеской атмосфере, все шутят, ты настраиваешься на успех. На контрасте с собеседованиями в России может показаться, что теюя берут, но не стоит расслабляться, это вовсе не гарантирует положительный результат. Тем не менее, такие интервью значительно повышают самооценку. J

Ура, вы подходите! Что дальше?

Увы, попасть в штат скорее всего сразу не получится, и какое-то время придется побыть фрилансером. Официально ты числишься в агентстве, но в компании клиента работаешь на проектной основе. В случае, если ты и компания нравитесь друг другу, тебя выкупят и смогут предложить место в штате. Если для тебя важен стабильный доход и постоянное место, то придется подождать, пока в одной из компаний не появится возможность взять тебя в штат. Маленькие компании часто не могут позволить себе выкупить сотрудника. Так было с моей первой компанией. Мне очень нравился коллектив и работа, но у них не хватило средств, чтобы выкупить меня. К этому тоже надо быть готовым.

Тем не менее, я очень рада тому, как все сложилось — ведь после я попала в Ovis Creative. Сначала меня пригласили на срочный проект: в течение недели нужно было редактировать годовой отчёт компании, а именно — размещать текст по уже утвержденному дизайну. Это меня застало врасплох, так как это совсем не тот тип работы, на который я со своим опытом рассчитывала, но чтобы не подводить людей, я выполнила работу. К тому же, мне очень понравились люди и атмосфера в компании, что, безусловно, очень важно.

Через три недели после завершения проекта ко мне вернулось агентство с чудесной новостью: Ovis приглашает на регулярный фриланс и обещает креативную работу по моему профилю. Работа действительно оказалась интересной, а уже через четыре месяца работы в качестве фрилансера меня взяли в штат на постоянную основу.

Как добиться большего?

1.Отодвигай границы

Сейчас я работаю с клиентами из финансовой сферы, с инвестиционными фондами. Может показаться, что это однообразно и слишком скучно, особенно после долгого времени работы в рекламе, например (как это было у меня), но на деле это совсем не так. Многие наши клиенты открыты к смелым решениям и дают много свободы. Это помогает составить действительно яркое портфолио. К тому же, я считаю, что не нужно бояться поменять привычную сферу. Когда работаешь очень долго в одном направлении, начинаешь зацикливаться и скучать. Нужно двигать свои собственные границы, тогда получится двигать границы клиента. В финансовой сфере клиенты консервативны, но я предлагаю им смелые варианты, о которых они не могли подумать, и нередко они соглашаются.

К примеру, недавно мы сделали сайт, который скроллится не сверху вниз, а слева направо. Мы не сразу решились показать клиенту, но в итоге сделали это, и они выбрали именно эту концепцию.

2. Дружи с программированием

Работа с программистами — одна из важных составляющая процесса. Как правило, веб-дизайнер знает немного кода и может разобраться, что происходит в CSS или JS. Это большой плюс, но очень часто необходимо разбираться немного больше в программировании. Почему это важно? Иногда у меня появляются какие-то невероятные идеи, а программисты в нашей команде говорят, что это осуществить очень сложно или они не делали этого раньше. Приходится искать способы самой, объяснять программисту, как это можно сделать. В моих интересах предлагать клиенту что-то новое, и я стараюсь воплотить свои идеи.

3. Выходи за рамки привычных форматов и ищи вдохновение в неожиданных местах

Нужно искать вдохновение в неожиданных местах вокруг себя — визуальные образы в любимых фильмах, в городской архитектуре, в фотографиях и иллюстрациях к книгам. Попробуй творить в других форматах. К примеру, недавно я вышла из привычного диджитал-формата и организовала собственную соло выставку ‘Reflections’. Это не только хороший промоушен, но и важный опыт самостоятельной реализации проекта от начала до конца.

Основной темой выставки было изучение своего внутреннего «Я» и реакции на окружающий мир. Одной из инсталляций выставки было зеркало, которое было завешено полупрозрачными листами с большими логотипами основных социальных сетей. Это своего рода рассуждения на тему, где наше настоящее я. Социальные сети настолько стали частью нашей жизни, что уже неотделимы от нашего отражения.

Также среди работ я представила серию кубов со своим изображением, которые раскладываются в разные объекты, составляющие нашу личность. Идея состоит в том, что мы никогда не существуем в вакууме — всё, что вокруг нас, влияет на нас, а мы влияем на окружение. Один куб символизировал культуру и медиапространство, в котором мы существуем — он раскладывался в логотипы разных компаний, которые стали огромной частью нашей повседневной жизни.

Другой символизировал наше социальное окружение: куб раскладывался в фотографии разных людей, общение с которыми меняет нас и является тоже частью нас самих.

Последний куб говорил о нашей связи друг с другом — один человек разворачивался в другого. Я хотела донести мысль, что на самом деле мы связаны друг с другом гораздо больше, чем мы подозреваем.

--

--