О важности людей. Как я Авито фичу предлагал.

Paul Erenburgh
Дизайн-кабак
3 min readJul 30, 2022

Предыстория: в 2021 году я захотел переехать на новую съемную квартиру.

Конкретно до этого момента квартиры находились сами собой, то знакомые сдают, то связь через родственников, но в этот раз я лично начал смотреть объявления на сайтах. Да, есть Циан, Яндекс. Недвижимость и прочие, но Авито был на слуху и я им уже пользовался для поиска работы, когда был студентом.

Что произошло?

Я начал смотреть объявления по несколько раз за день в течение трёх дней и за это время понял одну очень явную, и крайне раздражающую проблему: каждый раз когда заходишь на сайт, если у тебя не была сохранена страница вкладкой, или ты «не сохранил поиск вручную» (*об этом позже), то тебе (пользователю) нужно каждый раз прожимать все настройки фильтра снова и снова.

Город → Недвижимость → Квартиры → Сьём → На длительный срок → Район → Количество комнат → Бла → Бла → Бла.

И так каждый раз, когда хочешь видеть то, что ты видел когда в последний раз закрывал вкладку сайта или мобильное приложение. Это дико изматывало, когда ты открываешь и совершаешь этот сценарий раз 20-й на дню.

Решение

На третий день поиска я задумался о том, кем я работаю. В этот момент в сознании переключилось Пользователь → Дизайнер, и я задумался, что в данной ситуации могло быть всё по другому. А главное меня посетило странное фантомное чувство: мое решение было настолько простым и понятным, что мне показалось, будто оно уже существовало до этого, но его удалили или убрали с сервиса.

Скрин главной сервиса без моей идеи
Скрин сервиса с моим решением

Добро пожаловать в дивный новый мир, где пользователя не заставляют вводить нужные ему данные по тысяче раз. Я добавил на главную сразу под поиском «островки» с сохраненными параметрами предыдущих поисков, которые хранятся в кэше. Готово. Будь это решение реализовано раньше, мой опыт поиска квартиры был бы не таким мучительным.

Как реализовали?

Как только я сделал этот макет, я написал в группу VK «Avito.Tech». Сперва я спросил, чем у них в команде 8 часов 5 дней в неделю занимаются product-дизайнеры и предложил им внести это решение. Ответ, как говорится, убил: не получится дословно (я удаляю диалоги), но мне сказали, что если этого решения ещё нет на сайте, значит исследования их команды показали, что в этом нет потребности.

КАКИЕ К ЧЁРТУ ИССЛЕДОВАНИЯ могут быть в ГОТОВОМ и простом решении, которое очевидно и объективно спасет тысячи невинных душ как я, которые испытывают боль при сотом выборе тех параметров поиска которые ему нужны.

А еще мне сказали, что поиск (набор параметров) можно сохранить вручную (маленькая текстовая кнопка справа).

Квест: пользователь сам должен ее найти и понять, что она сохраняет параметры, а главное только в том случае, если пользователь авторизирован. Моё же решение не требует входа, поиски сохраняются засчет кэширования данных и куки.

Я не думал ни о какой коммерциализации идеи, я просто хотел, чтобы люди, которые пользуются этим, в том числе я — получали лучший опыт взаимодействия.

Решение в итоге реализовали спустя полгода и в десктоп, и в мобильной версии.

Пихнули через два скролла, и только после нажатия на категорию, но и на том спасибо.

О чём эта история?

Всё это про важность людей.

Я считаю, что люди в продукте играют первую и последнюю роль. Вы можете хотеть создать космо-гидро-кибер-вертолет, но если он не нужен или непонятен пользователю — это плохое решение.

Если пользователь сервиса сам предлагает фичу, которую он нашел за 3 дня пользования сервисом и которая улучшит опыт взаимодействия в тысячу раз, а команда не нашла за годы разработки — никакие исследования не должны встать на пути реализации этого решения.

У меня всё.

--

--