Плюсы и минусы работы в крупной компании для начинающего дизайнера

У молодого дизайнера в начале своего пути возникает момент, когда надо набраться опыта, но сложно понять откуда именно его взять. Я расскажу о том, как я начала свой путь графического дизайнера, о плюсах и минусах работы в крупной компании.

Anastasia Mahorina
Дизайн-кабак
5 min readJan 15, 2020

--

В самом начале своего пути, изучив программы и сделав пару работ в портфолио, я начала искать где можно заработать. На фрилансе не было особой прибыли, оно и понятно, т.к опыта и насмотренности у меня совершенно не было. Так я начала искать работу на hh в надежде, что смогу получить драгоценный опыт и наставничество со стороны более матёрого дизайнера.

Дизайн-студии, копицентры и небольшие компании, в которых нет штата дизайнеров, я сразу отмела.
На это было 3 причины:
1) Дизайн-студиям я не подходила со своим уровнем.
2) В копицентрах часто дизайнер больше продавец, чем дизайнер + нет штата дизайнеров, у которых можно просить фидбэк, и опыта такими темпами набраться сложнее.
3) В маленьких компаниях, где ты - единственный дизайнер, не получаешь фидбэка и совета от коллег дизайнеров.

Таким образом выбор мой пал на крупные компании, в которых есть штат дизайнеров, и они готовы протянуть руку начинающему. С моим портфолио и опытом это было совсем не просто. Достаточно взглянуть на пару моих работ того времени, в котором типичные ошибки начинающего дизайнера налицо:

Одна из работ, что лежала в моем портфолио на тот момент. Во всех моих проектах было много мокапов, и ни слова о самом проекте т.к. это были ненастоящие работы.
Опять же мокап. В самой работе я решила покреативить и заштриховать шрифт, тогда мне даже казалось это “удачным” решением. Сейчас уже понимаю насколько это провально.

Потратив на поиск работы месяц, я добилась желаемого и оказалась в штате дизайнеров крупной федеральной сети.
Я расскажу о плюсах и минусах работы в крупной компании для начинающего дизайнера и о том, что во мне поменялось в связи с этим решением:

Минусы:
1) Сложность найти работу
Сложно найти компанию, которая согласна взять под свое кураторство начинающего дизайнера.
2) Скорость выполнения задач
Это является и положительной стороной, и отрицательной. Пока опишу отрицательную сторону. Компания постоянно конкурирует с другими компаниями в своей отрасли, поэтому часто не успевает задача сформироваться в бриф, как ты её уже делаешь. Из-за этого у части макетов может хромать качество, т.к скорость в приоритете над качеством - это главный минус.
3) График работы
Часто в таких компаниях важно не количество выполненных задач, а нахождение на рабочем месте, из чего следует недосып и снижается продуктивность, но это особенно проявлялось лишь в первое время, пока я привыкала.
4) Могут быть налажены не все коммуникативные процессы
Механизм в команде иногда может работать неадекватно, потому что в компании работает большое количество сотрудников, и не всегда они являются компетентными в своей сфере. Из-за этого будет страдать коммуникация и четкое понимание поставленной задачи. В таких компаниях сложно выдвигать и тестировать разные гипотезы, т.к команда не захочет коммуницировать и искать решение бизнес-задачи.
5) Задачи в рамках одной тематики
Работая на определенную компанию со временем надоедает постоянно работать над продвижением одного и того же продукта, а если долго засидеться в таком состоянии, то сложно будет работать над другими проектами.

Плюсы:
1) Скорость выполнения задач
Теперь время рассказать и о плюсах данного подхода - быстрое вливание в работу и осваивание новых навыков. Именно скорость будет мотивировать лучше узнать программы и фишки в дизайне, а в свободное время искать референсы.
2) График работы
Вырабатывается определенный график жизни — приходится вставать рано утром в будни, это дает стимул организовать себя и уделять больше времени работе по выходным. Очень полезно для дальнейшей самоорганизации.
3) Штат дизайнеров
Самый важный плюс, из-за которого мною и была выбрана работа в большой компании — это штат дизайнеров. Дизайнеры в команде тоже заинтересованы в твоей успешной сдаче поставленных задач, т.к вы все связаны одной целью. Поэтому, когда что-то вдруг непонятно, обязательно получишь совет, а то и два. Мне очень важно получать фидбэк, особенно мне это требовалось в начале своего пути, а штат дизайнеров обеспечивает это по полной программе. Так же меня вдохновляют дизайнеры вокруг, от этого желание развиваться и становиться лучше не угасает.
4) Процессы работы
Через некоторое время я начала понимать, как устроены процессы прохождения дизайн-макета — от брифа до конечного результата, такого опыта на фрилансе мне бы получить не удалось. А самое важное, что есть возможность повлиять на эти процессы.
5) Корпоративная культура
Это, конечно, далеко не самое важное, но не зачесть это в плюсы я не могу. У каждой крупной компании развита корпоративная культура, так что приятные плюшки к праздникам обеспечены.
6) Хорошая почва для молодого дизайнера
Возможность отточить свои навыки и приноровиться за счет большого количества макетов.
7) Точно узнаешь работает или нет та или иная фича
Можно запросить аналитику и понять, работают ли те или иные методы. На фрилансе придумав и применив что-то новенькое, часто дизайнер так и не узнает, имеет ли смысл делать такие фичи, так как заказчик исчезает вместе с проектом.

Вывод:
Устроиться в крупную компанию со штатом дизайнеров — это один из хороших вариантов развития дизайнера, который только начал свою карьеру. Начав свой путь графического дизайнера именно таким образом, я повысила свое понимание дизайна и поняла, что дизайн — это не просто картинки, а решение бизнес-задачи, хотя до этого казалось иначе. Сейчас я больше склоняюсь к чистоте макетов, чем к его перегрузу. Примеры:

Более подробно с моими работами можно ознакомиться тут: https://www.behance.net/skittlawol79c0

Я смогла понять, чем конкретно хочу заниматься и к чему лежит душа — сейчас это веб-дизайн, и я полностью погрузилась в изучение этой темы. Научилась очень быстро понимать и выполнять задачи, повысила уровень ответственности.

Такой метод развития в самом начале пути прокачивает:
— навык коммуникации
— скорость выполнения работ
— качество (но это в последнюю очередь)
— дает возможность за счет количества разных задач определиться с более узким профилем в дизайне

Развивайтесь и проявляйте себя.

--

--